Версия для печати
05 Июня 2025

Финансовая грамотность. Как отказаться от дополнительных услуг при оформлении кредита

Согласно законодательству, заемщики имеют право отказаться от ненужных дополнительных платных услуг, как до получения кредита, так и после его оформления. Все дополнительные услуги, которые не влияют на стоимость кредита, должны быть указаны в отдельном заявлении.

 

 

Ключевые моменты, которые стоит учитывать:

 

До подписания договора: Всегда внимательно изучайте весь пакет документов перед подписанием. Если вам предлагают дополнительные услуги (например, страхование жизни, юридическая помощь и пр.), убедитесь, что они действительно необходимы. Вы можете отказаться от любых услуг, которые не связаны непосредственно с кредитом, и ваш отказ никак не повлияет на решение банка.

После оформления кредита: Даже если вы подписали договор с дополнительными услугами, у вас есть 30 календарных дней («период охлаждения») на отказ от страхования или других дополнительных продуктов. Это правило распространяется на многие виды страховых полисов, связанных с кредитованием. Важно помнить, что период охлаждения начинается с момента заключения договора, а не с даты выдачи кредита. При этом:

Если вы не начали пользоваться услугой – кредитор обязан вернуть вам ее полную стоимость;

Если уже воспользовались частью услуги –  вам вернут стоимость только неиспользованной части услуги;

Если услуга полностью оказана – деньги за неё уже не получится вернуть.

 

Для отказа от ненужной платной дополнительной услуги необходимо подать заявление через сайт или мобильное приложение кредитора. Вам должны вернуть денежные средства в течение 7 рабочих дней.

Обжалование отказа: В случае если кредитор необоснованно отказывает в возврате денежных средств или затягивает процесс, вы имеете право обратиться к финансовому уполномоченному или в Центральный банк РФ. Эти организации помогут урегулировать ситуацию в вашу пользу.

Таким образом, важно оставаться внимательным на всех этапах взаимодействия с банком или микрофинансовыми организациями (МФО).

 

По интересующим вопросам Вы можете обратиться в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков, телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

 

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, телефон 8(38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 141 раз