Версия для печати
12 Января 2024

Финансовая грамотность. На что обратить внимание при выборе страховой компании при получении потребительского кредита

Банк не должен навязывать заемщику услуги конкретной компании для страхования связанных с кредитом рисков. Клиент вправе сам выбрать страховщика, который подходит под критерии банка.

В информационном письме от 3 октября 2023 года Центрального банка Российской Федерации № ИН-018-59/54 и Федеральной антимонопольной службы № АК/80481/23 указано, что кредитным организациям необходимо привести внутренние документы, регламентирующие порядок страхования рисков заемщиков, в соответствие с постановлением Правительства РФ от 18.01.2023 № 39 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями, а также иностранными страховыми организациями и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации», вступившим в силу 1 сентября 2023 года.

При оформлении кредита заемщик вправе приобрести страховой полис в любой страховой организации, которая соответствует требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой премии.

Кредитор обязан проинформировать клиента о такой возможности и не может навязывать услуги конкретной организации.

Недопустимо как изменение условий кредитования при условии обеспечения заемщиком – физическим лицом непрерывности страхования, так и процентной ставки по кредитному договору (договору займа) в зависимости от наименования страховой организации, где приобретен полис.

Кредитор должен принять полис страховщика при соблюдении двух условий: если кредитный рейтинг страховой организации не ниже уровня «А» по национальной рейтинговой шкале, и договор страхования соответствует условиям банка.

После получения страхового полиса у банка есть 7 рабочих дней на то, чтобы сообщить заемщику о своем решении - принимает он его или нет. Требования, предъявляемые к договору страхования, должны быть размещены на официальном сайте банка и в местах обслуживания клиентов (места заключения договоров).

Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» по г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 1541 раз