Версия для печати
04 Августа 2017

Ответственность управляющей компании по содержанию многоквартирного дома. Памятка потребителю.

   Как  показывает  практика чаще всего,  ущерб  квартире, в многоквартирном доме, может  быть  причинен  по вине  управляющей  организации. Например,  в следующих  случаях:  прорыва канализационной системы, труб или старого покрытия крыши дома.

   Что в такой ситуации делать собственникам квартир и  кто осуществляет  контроль за деятельностью  управляющих  компаний по содержанию  общего имущества?

   Напоминаем, что согласно Постановлению  Правительства РФ от   13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Государственная жилищная инспекция).

   Адрес Государственной жилищной инспекции Республики Алтай. (г. Горно-Алтайск,  пр. Коммунистический, 182  телефон – 8-38822-9-40-98).

Если ваша квартира или имущество, находящееся в квартире, пострадали в результате ненадлежащего  содержания общего  имущества  управляющей  компанией, вы вправе рассчитывать на полное возмещение причиненного вреда (п. 1 ст. 1064 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Закона РФ  № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

   Потребитель, понесший убытки в результате  ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию общего имущества дома, имеет право в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать от управляющей  организации безвозмездного устранения недостатков выполненных работ (оказанных услуг), возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также компенсации морального вреда  (ст. 15 Закона № 2300-1). В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона № 2300-1 убытки причиненные потребителю возмещаются в полном объеме.

   Сообщите в управляющую организацию о случившемся и попросите составить акт о  повреждении  имущества.

   Перед обращением в управляющую организацию можно провести фотосъемку нанесенного ущерба для подтверждения своей позиции в дальнейшем.

   В порядке досудебного урегулирования спора вы можете самостоятельно определить размер причиненного вреда и предложить виновному лицу возместить его добровольно (п. 1 ст. 1064 ГК РФ).

   В случае отказа управляющей  организации удовлетворить ваши требования    добровольно примите меры для определения размера ущерба и его документального подтверждения. Для этого обратитесь к независимому оценщику для заключения договора о проведении оценки имущественного вреда. По результатам осмотра оценщик подготовит заключение (отчет) о размере причиненного ущерба в связи с затоплением квартиры.

   Если и при таких обстоятельствах управляющая  организация отказывается урегулировать спор в досудебном порядке, готовьте исковое заявление в суд.

   По выбору потребителя иск может быть предъявлен (ст. 28, ч. 7, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона № 2300-1):

1) по месту жительства или пребывания потребителя;

2)по месту нахождения ответчика - организации или ее филиала (представительства) либо по месту жительства ответчика - индивидуального предпринимателя;

3)по месту заключения или исполнения договора (продажи товара, выполнения работы, оказания услуги).

   При цене иска не более 50 тыс. руб. иск подается мировому судье, а свыше указанной суммы - в районный суд.

   Кроме того, при удовлетворении судом ваших требований, которые не были управляющей  компанией добровольно, суд взыскивает с ответчика в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона № 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

   Для получения консультации и подготовки  претензионных  материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете  обратиться  к  специалистам Консультационного центра  по защите прав  потребителей.

   Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

   Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

   Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

 

 

Прочитано 2936 раз

Галерея изображений