Версия для печати
14 Декабря 2020

Памятка для потребителей. Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

В преддверии новогодних праздников самым популярным  подарком, как для женщин, так и для мужчин является  парфюмерная продукция. Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.

Парфюмерная продукция подразделяется на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

Важно знать! Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому вернуть данный товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, с учетом особенностей  конкретного товара должна содержать следующие сведения:

сведения о его назначении;

сведения о входящих в состав изделия ингредиентах;

сведения о действии и оказываемом эффекте;

сведения о ограничениях (противопоказаниях) для применения;

сведения о способах и условиях применения;

сведения о массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке;

сведения об условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения);

сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной  воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.

Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Важно знать! Не рекомендуем покупать парфюмерную продукцию у уличных торговцев, в магазинах и павильонах, где до сведения покупателя не донесено фирменное наименование организации, ее адрес и режим работы, не могут показать документы на продукцию, подтверждающую ее безопасность, а также если торговля осуществляется без кассовых аппаратов.

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 требования Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе:

замены на товар этой же марки;

замены на такой же товара другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

К продавцу необходимо обратится с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав в области защиты прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Обращаем ваше внимание, что Консультационный  центр по защите прав потребителей  работает по будням с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-37, по пятницам  – до 17-00.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.7

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 1767 раз