Версия для печати
13 Января 2020

Сведения о деятельности Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» за 12 месяцев 2019 года

Всего обращений по вопросам защиты прав потребителей

1012

в том числе на личном приеме

691

в том числе консультации по телефону

313

в том числе консультации с использованием электронных коммуникаций

8

Из общего количества обращений граждан подготовлено проектов документов

287

исковые заявления

241

претензионные материалы

37

проекты обращений в органы надзора (контроля)

9

Письменных консультаций по вопросам защиты прав потребителей

50

За отчетный период в суде рассмотрено 18 исковых заявлений. Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму 797 228.00 рублей. В добровольном порядке потребителям возвращено денежных средств на сумму 485.106.61 рублей. Потребителям, не решившим вопросы в претензионном порядке рекомендовано обратиться с исковым заявлением в суд.

Количество обращений граждан:

2,8% общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;

4,5 % услуги ЖКХ;

0,8 % услуги связи;

1,4 % туристические услуги;

5 % финансовые услуги;

0,8% бытовые услуги;

1 % медицинские услуги;

0,4 % образовательные услуги;

1,2 % транспортные услуги;

0,3 % услуги общественного питания;

7,2 % продажа продовольственных товаров;

16,2 % сложная техника, в т. ч. бытового назначения;

15,4 % мобильные телефоны;

5,6 % одежда;

0,5 % парфюмерно-косметические товары;

4,2% обувь;

0,4% изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;

0,1% аудиовизуальные произведения и фонограммы;

1 % строительные материалы;

2,4 % мебель;

0,5 % двери;

0,8 %  пластиковые и иные виды окон;

0,7% продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

0,8% игрушки;

6 %  продажа товаров дистанционным способом;

20 % по иным вопросам.

Из анализа обращений потребителей в Консультационный центр и консультационные пункты больше всего обращений поступило на качество сложной технике в т.ч. бытового назначения, на покупку мобильных телефонов, продажа продовольственных товаров ненадлежащего качества, на приобретение одежды и обуви с недостатками,  предоставление  финансовых услуг,  не покупку товаров  дистанционным  способом.

Одной из основных функций Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» является участие в мероприятиях, направленных на информирование и повышение уровня правовой грамотности не только граждан-потребителей, а также субъектов предпринимательской деятельности, с целью формирования потребительской грамотности и развитие на ее основе института самозащиты права.

За 12 месяцев 2019 года специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» приняли участие в 103 образовательных мероприятиях, включающих в себя семинары и других формы обучения. В рамках мероприятий были освещены общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, вопросы, связанные с продажей продовольственных товаров, сложно технических товаров ненадлежащего качества, продажа товаров дистанционным способом, оказанием услуг ЖКХ, услугам связи, финансовым услугам, а также продажи  детских товаров. Особое внимание уделялось вопросам приобретения смарт-устройств. 

В рамках участия в проводимых семинарах обучились, и повысили свою потребительскую грамотность 1623 человека, среди которых учащиеся образовательных учреждений Республики Алтай и субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие услуги торговли, общественного питания, гостиничные, парикмахерские и образовательные.

В течение 12 месяцев 2019 г. специалистами проведено 73 тематических «горячих линий», из которых большая часть касалась общих вопросов по Закону РФ «О защите прав потребителей».

За анализируемый период специалистами Консультационного центра разработано 41 информационно-методический материал для распространения среди населения Республики Алтай.

Консультационный Центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в пунктах  информирования и консультирования  граждан по вопросам защиты прав потребителей филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов,  д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная,  д. 42 

тел. 8(38842) 22-0-9

с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а

тел. 8 (38843) 22-1-36

Прочитано 1724 раз