Всего обращений по вопросам защиты прав потребителей: |
850 |
в том числе на личном приеме |
451 |
в том числе консультации по телефону |
391 |
в том числе консультации с использованием электронных коммуникаций |
8 |
Из общего количества обращений граждан подготовлено проектов документов: |
188 |
исковые заявления |
24 |
претензионные материалы |
154 |
проекты обращений в органы надзора (контроля) |
10 |
Подготовлено письменных консультаций по вопросам защиты прав потребителей |
52 |
Поступило обращений на телефон Единого Консультационный Центр Роспотребнадзора |
115 |
За отчетный период в суде рассмотрено 27 исковых заявлений оформленных в 2019 г., 2020 г.. Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму 1 578 432.71 рубля. В добровольном порядке потребителям возвращено денежных средств на сумму 787057.04 рублей. Потребителям, не решившим вопросы в претензионном порядке рекомендовано обратиться с исковым заявлением в суд.
Количество обращений граждан:
2,8% общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
5,4 % услуги ЖКХ;
0,5 % долевое строительство;
1,4 % услуги связи;
3,1 % туристические услуги;
4,7 % финансовые услуги;
1,2% бытовые услуги;
0,8 % медицинские услуги;
1,3 % образовательные услуги;
4,6 % транспортные услуги;
0,9 % услуги общественного питания;
7 % продажа продовольственных товаров;
17,2 % сложная техника, в т. ч. бытового назначения;
7,6 % мобильные телефоны;
3 % одежда;
0,5 % парфюмерно-косметические товары;
3,3% обувь;
0,6% изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;
0,1% аудиовизуальные произведения и фонограммы;
1,9 % строительные материалы;
1,6 % мебель;
0,6 % двери;
1 % пластиковые и иные виды окон;
1,6 % продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
1,3% игрушки;
4 % продажа товаров дистанционным способом;
22 % по иным вопросам.
Из анализа обращений потребителей в Консультационный центр по защите прав потребителей и консультационные пункты больше всего обращений поступило на качество технически сложных товаров бытового назначения, на покупку мобильных телефонов, на продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества, на приобретение одежды и обуви с недостатками, на предоставление финансовых, транспортных, туристических услуг и услуг ЖКХ, на покупку товаров дистанционным способом.
Основными причинами обращений граждан явились:
продажа товаров ненадлежащего качества или выполнение работы (услуги) с недостатками;
неисполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах (услугах), в том числе об изготовителе (исполнителе, продавце);
нарушение сроков выполнения работ (оказание услуг);
включение в договор условий ущемляющих права потребителей.
Одной из основных функций Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» является участие в мероприятиях, направленных на информирование и повышение уровня правовой грамотности не только граждан-потребителей, а также субъектов предпринимательской деятельности, с целью формирования потребительской грамотности и развитие на ее основе института самозащиты права.
За 12 месяцев 2020 года специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей и консультационных пунктов приняли участие в 56 образовательных мероприятиях, включающих в себя семинары и других формы обучения. В рамках мероприятий были освещены общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, вопросы, связанные с продажей продовольственных товаров, сложно технических товаров ненадлежащего качества, вопросы приобретения товаров дистанционным способом, оказанием финансовых, туристических услуг и услуг ЖКХ. Особое внимание уделялось вопросам прав потребителей и их защиты в условиях распространения коронавирусной инфекции, а также вопросам рационального потребления и производства.
Специалистами Консультационного центра по защите прав потребителей и консультационных пунктов в 2020 году подготовлено 163 публикации и выступления в СМИ по потребительской тематике, из них: на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» размещено 130, в печатных изданиях и на радио 33.
В течение 12 месяцев 2020 г. специалистами проведено 116 тематических «горячих линий».
За анализируемый период специалистами Консультационного центра по защите прав потребителей и консультационных пунктов разработано 56 информационно-методический материал по вопросам защиты прав потребителей для распространения среди населения Республики Алтай.
Консультационный Цент по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.
Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8(38840) 22-1-36
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-9
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8 (38843) 22-1-36