Версия для печати
10 Апреля 2025

Вниманию потребителей: что нужно знать при заказе доставки еды на дом

Развитие информационных технологий и быстрая цифровизация бизнес-процессов приводят к тому, что всё больше предприятий общественного питания адаптируются к новым условиям и предлагают своим клиентам возможность заказа еды с доставкой через Интернет.

 

 

Онлайн-заказ позволяет клиентам выбирать из различных меню, оплачивать заказы удобным способом и отслеживать статус доставки.

Рестораны также используют различные онлайн-платформы и приложения для доставки, такие как Яндекс.Еда, Самокат, Купер и др., что упрощает процесс и делает его более эффективным.

Учитывая популярность такого направления деятельности организаций общественного питания, обращаем внимание потребителей на основные требования, которые законодательство о защите прав потребителей устанавливает для организаций, реализующих свою продукцию с доставкой и о правовых последствиях их несоблюдения.

Одним из главных требований является обеспечение потребителя полной и достоверной информацией о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.

В большинстве случаев, реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в силу п. 1.2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).

Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя).

 

 

Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (п. 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей, п. 10  Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515).

Закон о защите прав потребителей, в частности статья 12, разделяет ответственность продавца (исполнителя) и владельца агрегатора.

Владелец агрегатора отвечает за достоверность и полноту предоставляемой потребителю информации о товаре (услуге) или о продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг).

В свою очередь, ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

В случае если потребитель заранее оплатил товар (услугу) и перевел денежные средства  на банковский счет владельца агрегатора, но товар (услуга) не были предоставлены в установленный срок, потребитель имеет право запросить возврат внесенной суммы. Владелец агрегатора обязан выполнить требование потребителя в течение 10 календарных дней с момента предъявления такого требования.

При этом важно знать, что потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением обязательства о передаче товара (оказании услуг) в установленный срок.

По интересующим вопросам Вы можете обратиться в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков, телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 8(38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 1131 раз