Версия для печати
12 Ноября 2020

Защита прав потребителей при дистанционной торговле

11 ноября, отмечался праздник — Всемирный день шопинга. В этом году в связи с распространением коронавируса  значительно выросли продажи товаров  через интернет-магазины. Но, к сожалению, в последнее время жители Республики Алтай стали всё чаще жаловаться на нарушения прав при дистанционной продаже товаров (товар оплачен, но не доставлен; доставленный товар не соответствует заказу; обнаружены недостатки).

Чтобы избежать таких проблем, приобретая товар в интернет-магазине, потребителю необходимо помнить:

1.Перед покупкой нужно удостовериться, есть ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: полном фирменном наименовании, месте нахождения (адресе);

2.В сообщении продавцу о намерении приобрести товар нужно прописать все необходимые пункты, включая адрес доставки, свои данные, наименование товара, артикул, марку, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цену и пр.;

3.Покупатель может отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение 7 дней; если продавец не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть продавцу товар, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев;

4.Если в договоре срок доставки не определен, продавец должен выполнить обязательство по доставке товара в семидневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении; за каждый день просрочки продавец должен выплатить неустойку в размере одного процента цены товара;

5.Если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях;

6.Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Покупатель, которому продали товар ненадлежащего качества, может по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

При отказе от товара покупатель предъявляет продавцу соответствующее требование. Продавец не позднее чем через десять дней должен возвратить покупателю сумму, уплаченную в соответствии с договором (за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара).

Возврат товара надлежащего качества осуществляется при условии, что сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также имеется документ, подтверждающий факт покупки (отсутствие указанного документа не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца).

Если товар надлежащего качества имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его покупателем, последний не вправе отказаться от товара.

В случае, если продавец откажется добровольно удовлетворить заявленные вами требования либо оставит вашу письменную претензию без ответа, то вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Консультационный центр по защите прав потребителей  находится по адресу:  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов,  д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 2136 раз