Версия для печати
13 Декабря 2021

Рекомендации по выбору сладких новогодних подарков

В преддверии Нового года на полках магазинов уже появились сладкие новогодние подарки. Чтобы избежать неприятностей и доставить ребенку радость, напоминаем об основных правилах выбора кондитерских изделий, подарочных наборов.

Сладкие новогодние подарки стоит приобретать в местах организованной торговли. При покупке следует обратить внимание на этикетку, на которой изготовитель, фасовщик должен указать следующую информацию: массу; состав подарка (наименование входящих в него кондитерских изделий с указанием количества конфет, шоколадок, пачек, места изготовления); дату фасовки; срок и условия хранения; наименование, юридический адрес изготовителя/фасовщика (для принятия претензий от потребителей); пищевую ценность; нормативный документ, в соответствии с которым изготовлен продукт; наличие единого знака обращения продукции на рынке.

Покупатель вправе запросить у продавца документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции: товарно-сопроводительные документы, имеющие ссылку на декларацию о соответствии.

При выборе сладкого новогоднего подарка необходимо также обратить внимание и на прочность упаковки. Содержимое, а именно конфеты и другие сладости, должны быть хорошо защищены от внешнего воздействия, упаковка должна быть плотно закрытой, не мятой и не деформированной.

Приобретайте подарки на предприятиях продовольственной торговли, не покупайте подарки у случайных лиц в местах несанкционированной торговли.

При формировании новогоднего подарка и его покупке необходимо учитывать и проверять его состав. В состав новогодних подарков не должны входить скоропортящиеся пищевые продукты - кремовые кондитерские изделия, йогурты, творожные сырки, молочные продукты.

В состав кондитерского набора может входить игрушка. При этом игрушка, находящаяся в подарке, должна иметь собственную упаковку и маркировку. Допускается наружное прикрепление пластмассовой игрушки без упаковки снаружи упаковки пищевого продукта.

Приобретая новогодний подарок через интернет-магазин, покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи  - в течение 7 дней при условии сохранения товарного вида, потребительских свойств, а также наличия документов, подтверждающих факт приобретения. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную в соответствии с договором сумму, за исключением расходов на доставку, не позднее, чем через 10 дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.

Если подарочный набор оказался некачественным, то потребитель имеет право потребовать от продавца вернуть уплаченные деньги или обменять товар с соответствующим перерасчетом стоимости. Необходимо обратиться к продавцу с просьбой о возврате стоимости или замене новогоднего подарка. Изложить требования следует в письменной претензии.

В течение 10 дней продавец обязан дать Вам ответ на претензию и, соответственно, удовлетворить Ваше требование о возврате денежных средств. Либо заменить некачественный товар в течение 7 дней. Если же будет дан отказ на возврат уплаченной за товар суммы или замене товара, то Вы можете обратиться в суд за восстановлением своих прав.

Напоминаем, что с 06 по 17 декабря 2021 года специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» проводят тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, в том числе одежды, обуви, игрушек, детского питания и книжной продукции, дадют рекомендации по выбору карнавальных костюмов и сладких новогодних подарков, помогают в оформлении претензии в адрес продавца.

Все желающие могут получить консультацию у специалистов в рамках тематической «горячей линии» по телефонам: 8 (38822) 6-36-22 и 8 (38822) 6-47-61 (санитарный отдел).

Обращаем ваше внимание, что «горячая линия» работает по будням с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-37, по пятницам – до 17-00.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43. 

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики: 

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6, тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78, тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11, тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42, тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак, пер. Северный, д. 2а, тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 2047 раз