Приемная 8-(38822)-6-42-27

05 Мая 2021

Какие права есть у потребителей при покупке обуви?

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Таким образом, потребитель не вправе предъявить требование о возврате денежных средств ранее требования об обмене товара надлежащего качества, не подходящего потребителю по указанным выше причинам.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Однако обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом, если обувь не подошла Вам по размеру, не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ или свидетельские показания Вы имеете право на обмен товара, а если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу – на возврат денежных средств, уплаченных за товар.

В  случае если   в  обуви    будут  обнаружены недостатки  (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-замены на обувь этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

-замены на такую же  обувь другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков  в обуви или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за  обувь.

Продавец обязан принять обувь ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вышеуказанные требования в связи с продажей товара ненадлежащего качества потребитель вправе предъявить продавцу в период гарантийного срока.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.

По истечению гарантийного срока,  но в пределах двух лет с момента покупки потребитель вправе предъявить требование об устранении недостатка обуви продавцу (изготовителю), если в приобретенном им товаре будет обнаружен существенный недостаток и если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи данной обуви потребителю.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Действие гарантии для сезонной обуви рассчитывается исходя из действующего сезона, период которого устанавливается индивидуально в каждом субъекте РФ.

В Республике Алтай (за исключением территорий муниципальных образований «Кош-Агачский район» и «Улаганский район» установлены следующие сезонные сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров сезонного назначения:

•для товаров зимнего ассортимента – с 01 ноября по 15 марта;

•для товаров весеннего ассортимента – с 16 марта по 15 мая;

•для товаров летнего ассортимента – с 16 мая по 31 августа;

•для товаров осеннего ассортимента – с 1 сентября по 31 октября.

На территориях муниципальных образований «Кош-Агачский район» и «Улаганский район» установлены следующие сроки:

весенний - с 1 апреля по 31 мая;

летний - с 1 июня по 15 августа;

осенний - с 16 августа по 15 октября;

зимний - с 16 октября по 31 марта.

Все желающие могут получить консультацию у специалистов по вопросам защиты прав потребителей, как поступить и, куда обращаться потребителю в случае нарушения его прав, как написать претензию, иск в суд.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 1653 раз