Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.
Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) объявила тему Всемирного дня прав потребителей 2024 года - «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей» - «Fair and responsible Al for consumers».
Искусственный интеллект — это метод, позволяющий компьютеру или программному обеспечению мыслить разумно, подобно человеку.
В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие экономики, медицины и промышленности.
Благодаря выпуску чат-ботов, которые имитируют человеческий разговор, миллионы потребителей уже используют искусственный интеллект в своей повседневной жизни. Эта технология оказывает огромное влияние на то, как мы работаем, создаем, общаемся, собираем информацию и многое другое.
Развитие искусственного интеллекта имеет множество преимуществ, в то же время его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).
В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.
В период с 11 по 22 марта будет проводиться «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей.
Специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Роспотребнадзора, Управления Роспотребнадзора по РА готовы оказать консультационную помощь обратившимся жителям по вопросам защиты прав потребителей, оказать помощь в подготовке претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей.
Обращаем ваше внимание, что «горячая линия» по телефону
8 (38822) 6-36-22 работает по будням с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-37, по пятницам – до 17-00.
Консультационный Центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.
Кроме того, потребители могут обратиться за консультацией по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, работающего в круглосуточном режиме: 8-800-555-49-43.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Роспотребнадзора : Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в пунктах информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Роспотребнадзора:
Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91