В первую очередь нужно обратиться в банк с письменной претензией с требованием направить в бюро кредитных историй достоверные сведения об отсутствии задолженности по договору о потребительском кредитовании.
Претензию нужно составить в двух экземплярах – один экземпляр остается у заемщика, второй необходимо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.
В дальнейшем необходимо собрать все документы, связанные с кредитом, особенно те, которые подтверждают своевременную оплату, погашение кредита. В банке должны рассмотреть претензию, и направят изменения в бюро кредитных историй. В случае отказа банка или оставления претензии без ответа, то следующим этапом будет обращение в суд с исковым заявлением.
По искам по защите прав потребителей истец освобождается от уплаты государственной пошлины и может предъявить исковое заявление в один из судов по выбору:
по месту жительства или пребывания истца;
по месту нахождения организации ответчика;
либо по месту заключения или исполнения договора.
Если направленная информация о недобросовестном исполнении заемщиком по кредитному договору принятых на себя обязательств не соответствует действительности, заемщик может испытывать неудобства и неблагоприятные последствия (как правило, они выражаются в невозможности осуществления права на получение кредитных средств в других банках). Такие действия банка могут быть признаны неправомерными, т.к. нарушают права физического лица как потребителя.
Если в суде будет доказан факт нравственных страданий заемщика и причинная связь между данными последствиями и действиями кредитной организации, имеются основания для взыскания морального вреда в сумме, определяемой судом.
Чтобы избежать досадных ситуаций, стоит ответственно относиться к своей кредитной истории. Для этого нужно периодически её отслеживать. Посмотреть кредитную историю можно с паспортом в офисе бюро кредитных историй или в других финансовых организациях. С 31 января 2019 года — два раза в год это можно сделать это бесплатно. За остальные запросы придется заплатить: цена и условия разные, в зависимости от того, какая организация предоставляет историю. Сейчас существуют множество посредников (банки, частные компании или агентства), которые за отдельную плату займутся предоставлением данных о кредитной истории заемщика.
Всего в Консультационный центр обратилось пять граждан, за оказанием помощи в подготовке исковых заявлений об исправлении кредитной истории, испорченной по вине банка. Судом в пользу потребителей удовлетворена денежная сумма в размере 45 960.00 рублей, из них моральный вред на сумму 24 500. 00 рублей и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 13 460.25 рублей.
Внимание! Для получения консультаций и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.
Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8(38840) 22-1-36