Приемная 8-(38822)-6-42-27

26 Февраля 2024

Что делать, если сосулька упала на человека или на автомобиль?

Кто отвечает за наледь на крышах и что делать, если сосулька упала на человека или на автомобиль. Как вести себя в данной ситуации и как потребовать возмещения, советуют специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Роспотребнадзора.

Кто отвечает за уборку наледи?

За уборку наледи и сосулек на крышах домов отвечает управляющая компания либо собственники, если  наледь упала с крыши многоквартирного дома, собственники которого не выбрали способ управления им. Если наледь на крыше магазина, торгового центра или офиса, ответственность лежит на организации, владеющей зданием.

Что делать, если на вас упала сосулька?

1.Ни в коем случае сразу не покидайте место, где произошла травма. Необходимо вызвать «скорую помощь», которая отметит место и время происшествия. По возможности необходимо записать фамилии и адреса лиц, оказавшихся свидетелями произошедшего. Свидетелями могут стать прохожие, которые видели момент падения наледи. Попросите свидетелей снять случившееся на видео или сделайте фотосъемку.

2.Необходимо обратиться в медицинское учреждение для получения больничной справки.  По возможности проследить за тем, чтобы врач указал в документе время и обстоятельства получения травмы.

3.Найти записи с видеокамер. С просмотром записи с камер видеонаблюдения из ближайших зданий лучше не медлить - многие камеры хранят информацию недолго.

4.Установите виновника трагедии - управляющая компания или организация, которой принадлежит здание.

5.Как только установили виновника, обращайтесь к нему с претензией лично или заказным письмом, выдвинув требование о компенсации причинения вреда. Если  он отказывается признать вину, обращайтесь к нему  с исковым заявлением в суд.

6.Обратитесь в полицию. Сотрудники полиции должны зафиксировать факт падения льда и то, что  упавшая сосулька травмировала человека. Кроме того, они опросят возможных свидетелей и дадут возможность поиска виновных и привлечения их к ответственности.

Пострадавший  вправе требовать:

1.Сумму утраченной заработной платы за период нахождения на лечении.

2.Дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств.

3.Компенсацию морального вреда, поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания.

4.Возмещения вреда имуществу, которому был причинен ущерб при  падении льда.

5.Судебные расходы, в том числе на оплату услуг представителя.

 

Что делать, если наледь упала на автомобиль?

1.Необходимо вызвать лиц, которые могут зафиксировать повреждение на месте происшествия. Кого именно вызывать, зависит от конкретной ситуации. Если автомобиль  был поврежден во время стоянки, вызовите полицию на место происшествия. Если же ущерб был причинен во время движения автомобиля, вызовите Госавтоинспекцию МВД России, так как этот инцидент можно считать дорожно-транспортным происшествием.

2.Найдите свидетелей и запишите  сведения о них (Ф.И.О., телефон и пр.).

3.Сделайте фотографии поврежденного автомобиля, а также места, где произошло повреждение. Также вы можете сделать видеосъемку, она не будет лишней и дополнит фотофиксацию.

4. Оформить документы, подтверждающие происшествие и повреждения, вместе с сотрудниками полиции, управляющей компании или представителем иной уполномоченной организации или органа. Например, протокол осмотра места происшествия.

5.Если автомобиль был застрахован, обязательно уведомьте страховщика о наступлении страхового случая, чтобы он при необходимости направил на место происшествия своего представителя.

6.Обратиться к оценщику и оценить размер ущерба. После этого претензию нужно направить в управляющую компанию или лицу, причинившему вред, с просьбой добровольно его компенсировать причиненный вред. В случае отказа обращайтесь к виновнику в  судебном порядке. В зависимости от ситуации суд может обязать ответчика возместить вред в натуре (например, починить поврежденный автомобиль) или возместить причиненные убытки.

Внимание! Право на возмещение вреда, который причинен из-за недостатков услуги, имеет любой потерпевший-потребитель независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с исполнителем. Речь идет, в том числе о ситуации, когда у потерпевшего-потребителя нет договора с управляющей компанией на оказание услуг (п. 2 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)).

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатка услуги, подлежит возмещению в полном объеме (п.1 ст.14 Закона РФ).

Кроме того, Вы как потребитель имеете на потребительский штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований в размере 50 процентов от суммы (п. 6 ст. 13 Закона РФ).

Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Роспотребнадзора  по г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Роспотребнадзора в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 1186 раз