Приемная 8-(38822)-6-42-27

15 Июня 2023

Финансовая грамотность. Мошенничество с банковскими картами

Сегодня одним из самых распространенных способов завладеть деньгами граждан является мошенничество с банковскими картами.

Использование банковской карты значительно упрощает операции с деньгами, но одновременно открывает обширные горизонты для злоумышленников.

Чтобы не стать жертвой обмана обеспечьте защиту своих средств, для чего можно использовать следующие рекомендации.

1.Не следует ни при каких обстоятельствах сообщать посторонним лицам ПИН-код, а также записывать его на бумаге и хранить рядом с картой.

2.Не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате; прервите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию.

3.Будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях; убедитесь, что отправитель – именно ваш банк.

4.Если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, задайте несколько личных вопросов и убедитесь, что вы общаетесь не с мошенником, а лучше – перезвоните человеку по тому номеру, который сохранен у вас в записной книжке.

5.Отказывайтесь от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в «успешном» проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за еще не сделанную работу.

6.Проверяйте информацию о благотворительных акциях на официальных страницах известных вам благотворительных организаций.

7.Снятие средств лучше осуществлять непосредственно в офисах финансовой компании (рядом с ними), потому что территория около банка и внутри него просматривается камерами слежения.

8.Не следует прибегать к помощи посторонних в случае возникновения сложностей при снятии денег, правильнее обратиться непосредственно к сотрудникам банка.

9.При утере карты срочно обратитесь в банк для немедленной блокировки.

10.Не стоит совершать покупки на сайтах, не внушающих доверия.

11.Не реже раза в месяц получайте выписку по счету и проверяйте ее.

ПОМНИТЕ: работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС.

Если вы стали жертвой мошенников:

Шаг первый.

Немедленно заблокируйте карту с помощью мобильного приложения или личного кабинета на сайте банка. Заблокировать ее также можно через контакт-центр банка (телефон указан на оборотной стороне карты) или в любом его отделении.

Шаг второй.

В течение суток после получения сообщения о списании средств напишите заявление в отделении банка о несогласии с операцией. Также обратитесь с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.

ПОМНИТЕ: если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенную сумму.

Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Роспотребнадзора по адресу:  г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Роспотребнадзора в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.76

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

 

Прочитано 956 раз