Приемная 8-(38822)-6-42-27

04 Мая 2017

Итоги анкетирования жителей Республики Алтай по вопросам интернет торговли

В рамках мероприятий, приуроченных к  Всемирному дню защиты прав  потребителей, специалистами Консультационного  центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» было проведено анкетирование  жителей Республики Алтай   по  вопросам интернет  торговли.

Целью анкетирования было исследование  отношения жителей  Республики Алтай  к  покупкам  товаров  через Интернет, а также  исследование  их  мнения относительно  качества  обслуживания в Интернет-магазинах.

Всего, в анкетировании   приняли  участие  206  человек, в возрасте от 16 до 65 лет.

Результаты  анкетирования  следующее.

51 % опрошенных  не  покупают  товары  в Интернет-магазинах; 36 %  очень редко покупают  товары  в Интернет-магазинах; 13 % часто покупают  товары  в Интернет-магазинах.

41 %  опрошенных респондентов   признаются, что  при  выборе Интернет-магазина руководствуется  соотношением и  цены/качества; 22%  при  выборе Интернет-магазина руководствуется   советами  родственников, друзей, знакомых; 19% при  выборе Интернет-магазина руководствуется  советами  родственников, друзей, знакомых и  соотношением цены/качества; 7% при  выборе Интернет-магазина руководствуется  рекламой; 6%  признаются,  что   при  выборе Интернет-магазина руководствуется положительным  отзывами покупателей; 2 % при  выборе Интернет-магазина руководствуется  рекламой,  советами  родственников, друзей, знакомых и  соотношением цены/качества; 2 %  при  выборе Интернет-магазина руководствуется  рекламой и  соотношением  цены/качества; 1%  при  выборе Интернет-магазина руководствуется  рекламой и  советами  родственников, друзей, знакомых.

70%  опрошенных респондентов   признаются, что   не было нарушений  со стороны Интернет-магазинов; 16 %  признаются, что нарушения  со стороны  Интернет-магазинов были очень редко; 14 % признаются, что  были  нарушения  со  стороны  Интернет-магазинов.

40%   опрошенных респондентов   признаются, что   не пользуются при  необходимости  Законом  РФ «О защите прав потребителей»; 33%   признаются, что пользуются  при  необходимости    Законом  РФ «О защите прав потребителей»; 27 %   признаются, что   очень  редко  пользуются  при  необходимости   Законом  РФ «О защите прав потребителей».

74 %  опрошенных респондентов   признаются, что  не предъявляли претензии  к Интернет-магазину при  нарушении прав  потребителей; 26%  предъявляли претензии  к  Интернет-магазину при  нарушении прав  потребителей.

61%  опрошенных респондентов   признается, что при предъявлении  претензий  к Итнернет-магазину  требования были удовлетворены; 39%  признаются, что при предъявлении  претензий  к Итнернет-магазину  требования не были удовлетворены.

99 %  не обращались  в суд  за защитой  своих  прав потребителя  при  покупке товаров  в Интернет-магазине; только 1 % обращался  в суд  за защитой  своих  прав потребителя  при  покупке товаров  в  Интернет-магазине.

Результаты  анкетирования  показали, что более  половины  опрошенных   не покупают товары  в Интернет-магазинах. Главная причина нежелания  потребителей  совершать покупки  в Интернет-магазинах - это невозможность увидеть заранее товар и опасения получить не совсем то, что хотелось.

При выборе Интернет-магазина  большинство жителей Республики Алтай уделяют  внимание   соотношению   цены/качества.

Больше всего в Интернет-магазинах покупают: одежду,  косметику,  бижутерию,  аксессуары, обувь.

 Меньшее всего покупают в Интернет-магазинах: электробытовые приборы, детские товары,  товары бытового  назначения, запчасти на автомобиль, спортивные товары, товары  для декора, книги, товары  для рукоделия, спортивное питание.

Большинство потребителей указали, на то, со стороны Интернет-магазинов не было нарушений  по защите прав потребителей. При предъявлении претензий к Интернет-магазину,  требования  были  удовлетворены. С судебной  защитой нарушенных прав, потребители  сталкивались  меньше  всего.

Среди нарушений  выделяются:  нарушение срока  доставки товара;  во время доставки  товар был поврежден;  товар  не  поступил  потребителю;  товар  приходит  потребителю с недостатками.

Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу:  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, 1, тел. 8 (38848) 22-1-02;

с. Шебалино, ул. Советская, 11, тел. 8(38849) 21-2-67;

 

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 40,  тел. 8(38842) 22-0-90.

Прочитано 2176 раз