В рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» было проведено анкетирование жителей Республики Алтай по вопросам интернет торговли.
Целью анкетирования было исследование отношения жителей Республики Алтай к покупкам товаров через Интернет, а также исследование их мнения относительно качества обслуживания в Интернет-магазинах.
Всего, в анкетировании приняли участие 225 человек, в возрасте от 16 до 66 лет.
Результаты анкетирования следующее.
65 % опрошенных не покупают товары в Интернет-магазинах; 23 % очень редко покупают товары в Интернет-магазинах; 12 % часто покупают товары в Интернет-магазинах.
49 % опрошенных респондентов признаются, что при выборе Интернет-магазина руководствуется соотношением и цены/качества; 22% при выборе Интернет-магазина руководствуется советами родственников, друзей, знакомых; 10% при выборе Интернет-магазина руководствуется советами родственников, друзей, знакомых и соотношением цены/качества;5,1% при выборе Интернет-магазина руководствуется рекламой; 2,5% признаются, что при выборе Интернет-магазина руководствуется положительным отзывами покупателей; 1,2 % при выборе Интернет-магазина руководствуется рекламой, советами родственников, друзей, знакомых; 1,2 % при выборе Интернет-магазина руководствуется рекламой и соотношением цены/качества, советами родственников, друзей, знакомых; 9% при выборе Интернет-магазина руководствуется иными причинами для выбора товара.
72% опрошенных респондентов признаются, что их устраивает качество обслуживания в Интернет-магазинах; 8 % потребителей не устраивает качество обслуживания в Интернет-магазинах.
78% опрошенных респондентов признаются, что не было нарушений со стороны Интернет-магазинов; 14 % признаются, что нарушения со стороны Интернет-магазинов были очень редко; 8 % признаются, что были нарушения со стороны Интернет-магазинов.
51% опрошенных респондентов признаются, что не пользуются при необходимости Законом РФ «О защите прав потребителей»; 18% признаются, что пользуются при необходимости Законом РФ «О защите прав потребителей»; 31 % признаются, что очень редко пользуются при необходимости Законом РФ «О защите прав потребителей».
83 % опрошенных респондентов признаются, что не предъявляли претензии к Интернет-магазину при нарушении прав потребителей; 17% предъявляли претензии к Интернет-магазину при нарушении прав потребителей.
92% опрошенных респондентов признается, что при предъявлении претензий к Итнернет-магазину требования были удовлетворены; 8% признаются, что при предъявлении претензий к Итнернет-магазину требования не были удовлетворены.
98 % не обращались в суд за защитой своих прав потребителя при покупке товаров в Интернет-магазине; только 2 % обращался в суд за защитой своих прав потребителя при покупке товаров в Интернет-магазине.
Результаты анкетирования показали, что более половины опрошенных не покупают товары в Интернет-магазинах. Главная причина нежелания потребителей совершать покупки в Интернет-магазинах - это невозможность увидеть заранее товар и опасения получить не совсем то, что хотелось.
При выборе Интернет-магазина большинство жителей Республики Алтай уделяют внимание соотношению цены/качества.
Больше всего в Интернет-магазинах покупают: одежду, косметику, бижутерию, обувь, аксессуары для сотовых телефонов, детские игрушки, сотовые телефоны.
Меньшее всего покупают в Интернет-магазинах: товары бытового назначения, запчасти на автомобиль, спортивные товары, товары для декора, книги, товары для рукоделия, спортивное питание, товары для туризма.
Потребителю выбирают Интернет-магазины такие, как AliExpress, Joom, Lamoda, Wildberries, Pandao.
Большинство потребителей указали, на то, со стороны Интернет-магазинов не было нарушений по защите прав потребителей. При предъявлении претензий к Интернет-магазину, требования были удовлетворены. С судебной защитой нарушенных прав, потребители сталкивались меньше всего.
Среди нарушений выделяются: нарушение срока доставки товара; во время доставки товар был поврежден; товар не поступил потребителю; товар приходит потребителю с недостатками; вместо заказанного товара пришел другой товар.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-64-51.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а