В Международный женский день 8 Марта наиболее распространенными подарками становятся букет цветов и парфюмерия. На что следует обратить внимание покупателю при выборе подарка, руководствуясь Законом о защите прав потребителей?
Правила продажи парфюмерно-косметических товаров и растений регулируется:
Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., парфюмерно-косметические товары и цветы надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.
Поэтому вернуть данный товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.
До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Обратите внимание!
В случае покупки парфюмерно-косметических товаров и цветов с недостатками, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе обратиться с письменной претензией и потребовать:
замены на товар этого же вида;
замены на такой же товара другого вида с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если продавец, у которого был приобретено животное или растение с недостатками не удовлетворяет в добровольном порядке требования потребителя, то потребитель имеет право обратится в суд.
Важно знать! Потребители по искам, связанным с нарушением их прав в области защиты прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Обращаем ваше внимание, что «горячая линия» работает по будням с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-37, по пятницам – до 17-00.
Консультационный Центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-46-51.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в пунктах информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а