Приемная 8-(38822)-6-42-27

07 Марта 2018

Как выбрать цветы и парфюмерию руководствуясь Законом о защите прав потребителей?

В Международный женский день 8 Марта наиболее  распространенными подарками становятся букет цветов и парфюмерия. На что следует обратить внимание покупателю  при  выборе подарка, руководствуясь Законом  о защите прав потребителей?

Правила  продажи   парфюмерно-косметических товаров и растений регулируется:

Законом РФ «О защите прав потребителей» от  07.02.1992 года № 2300-1

Постановлением Правительства РФ от  19.01.1998 года № 55 «Правила продажи  отдельных видов товаров».

Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., парфюмерно-косметические товары и   цветы надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому вернуть данный товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена  необходимая и  достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной  воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Обратите внимание!

В случае  покупки парфюмерно-косметических товаров и цветов с недостатками, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе обратиться с письменной  претензией и потребовать:

замены на товар этого же вида;

замены на такой же товара другого вида с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если продавец, у которого был приобретено животное или растение с недостатками не удовлетворяет в добровольном порядке требования потребителя, то потребитель имеет право обратится в суд.

Важно знать! Потребители по искам, связанным с нарушением их прав в области защиты прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Обращаем ваше внимание, что «горячая линия» работает по будням с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-37, по пятницам  – до 17-00.

Консультационный Центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-46-51.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в пунктах  информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: 

с. Онгудай, ул. Космонавтов,  д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

Прочитано 2760 раз

Галерея изображений