Приемная 8-(38822)-6-42-27

09 Июня 2025

Некачественное оказание туристских услуг

Качество туристских услуг определяется  ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» на основании, которой потребителю (туристу или иному гражданину, пользующемуся туристскими услугами) оказывается услуга, качество которой соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами, а также договору о реализации.

Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя, членов его семьи и окружающей среды, а также не должны причинять ущерб материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.

По договору о реализации туристского продукта, заключенного турагентом (субагентом), ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» исполнитель несет ответственность за:

– ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;

– нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;

– реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в то числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;

– причинение вреда жизни, здоровью имуществу потребителя вследствие недостатков туристского продукта;

– включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителей.

Если потребителю не представлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, то он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора. Но если он заключен, – в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.

Потребитель туристских услуг при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать:

ØБезвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

ØВозмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами;

ØСоответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

ØПовторного безвозмездного оказания услуги.

! Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора на оказание туристских услуг и потребовать полного возмещения убытков:

·        Если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

·        В случае обнаружения существенных недостатков оказанной услуги.

Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг

В случае нарушения сроков оказания услуг, исполнитель должен уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены оказанной услуги.

         Сумма взысканной неустойки не может превышать цену оказанной туристской услуги.

!!! Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта, и подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента получения претензии.

Претензия составляется в 2х экземплярах, с чётко сформулированными требованиями и вручается под роспись исполнителю либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.     

Напоминаем! В период с 26 мая по 6 июня 2025 года специалисты Консультационного центра и консультационных пунктов информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» проводят тематическое консультирование по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг в связи с наступлением сезона массового отдыха.

В ходе «горячей линии» Вы сможете задать интересующие вас вопросы по качеству и безопасности предоставления услуг отдыха и туризма.

Консультации специалистов можно получить по телефону «горячей линии»: 8 (38822) 6-36-22 по будням с 8-30 до 13-00 ч. и с 14-00 до 17-37 ч., по пятницам – до 17-00 ч.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 114 раз