Качество туристских услуг определяется ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» на основании, которой потребителю (туристу или иному гражданину, пользующемуся туристскими услугами) оказывается услуга, качество которой соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами, а также договору о реализации.
Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя, членов его семьи и окружающей среды, а также не должны причинять ущерб материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.
По договору о реализации туристского продукта, заключенного турагентом (субагентом), ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» исполнитель несет ответственность за:
– ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;
– нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
– реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в то числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
– причинение вреда жизни, здоровью имуществу потребителя вследствие недостатков туристского продукта;
– включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителей.
Если потребителю не представлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, то он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора. Но если он заключен, – в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
Потребитель туристских услуг при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать:
ØБезвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
ØВозмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами;
ØСоответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
ØПовторного безвозмездного оказания услуги.
! Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора на оказание туристских услуг и потребовать полного возмещения убытков:
· Если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
· В случае обнаружения существенных недостатков оказанной услуги.
Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг
В случае нарушения сроков оказания услуг, исполнитель должен уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены оказанной услуги.
Сумма взысканной неустойки не может превышать цену оказанной туристской услуги.
!!! Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта, и подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента получения претензии.
Претензия составляется в 2х экземплярах, с чётко сформулированными требованиями и вручается под роспись исполнителю либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
Напоминаем! В период с 26 мая по 6 июня 2025 года специалисты Консультационного центра и консультационных пунктов информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» проводят тематическое консультирование по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг в связи с наступлением сезона массового отдыха.
В ходе «горячей линии» Вы сможете задать интересующие вас вопросы по качеству и безопасности предоставления услуг отдыха и туризма.
Консультации специалистов можно получить по телефону «горячей линии»: 8 (38822) 6-36-22 по будням с 8-30 до 13-00 ч. и с 14-00 до 17-37 ч., по пятницам – до 17-00 ч.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.
Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.
Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91