Приемная 8-(38822)-6-42-27

10 Сентября 2020

Особенности продажи твердого топлива

С приближением холодного периода года у многих жителей Республики Алтай возникают вопросы по правилам продажи и доставки дров и угля.

Твердое топливо может продаваться потребителям как непосредственно в определенном месте продажи или складирования, так и с использованием предварительных заказов на продажу и доставку топлива к месту, указанному потребителем.

Информация о предлагаемом к продаже твердом топливе должна содержать сведения о виде, марке, типе, размере, сорте топлива и других его основных показателях (включая кубатуру пиломатериалов, правила ее измерения, коэффициенты перевода круглых лесо- и пиломатериалов в плотную кубомассу), а также об условиях возможной доставки твердого топлива к месту, указанному потребителем. Такие сведения размещаются в месте продажи или складирования твердого топлива. При продаже угля исполнителем (продавцом) необходимо указывать теплотворную способность этого вида топлива и иметь на него сертификаты качества.

В заявке потребителя на продажу твердого топлива указываются вид, марка, тип, размер, сорт и другие его основные показатели, количество (объем или вес), место и время доставки.

Потребитель вправе, а продавец твердого топлива обязан обеспечить потребителю возможность ознакомиться с порядком измерения объема и веса твердого топлива, а также определения его сортности и соответствия установленным требованиям.

Образцы твердого топлива размещаются с указанием его вида, марки, типа, размера, сорта и розничных цен за единицу веса и (или) объема непосредственно в месте его продажи или складирования. Твердое топливо размещается в месте его продажи или складирования раздельно по видам, маркам, размерам, сортам и другим его основным показателям, определяющим область его применения и потребительские свойства.

Отбор потребителем твердого топлива может производиться в месте его продажи или складирования.

Потребителю по его требованию должны быть предоставлены технические средства для самостоятельного контроля отобранного для приобретения твердого топлива. Потребитель вправе потребовать проведения контрольного взвешивания, обмера и проверки сортности приобретаемого твердого топлива в его присутствии.

Погрузка твердого топлива на транспорт производится без взимания дополнительной платы с потребителя. Разгрузка доставленного потребителю твердого топлива производится за дополнительную плату.

Чеки и другие документы, подтверждающие факт совершения покупки, выдаются по требованию потребителя, а если продавцом является частное лицо, необходимо составить расписку с указанием паспортных данных продавца, виде товара, его объема, цены, даты покупки.

 Права потребителя при продаже твердого топлива ненадлежащего качества

Если вы столкнулись с покупкой некачественного твердого топлива, то вам  необходимо руководствоваться Законом «О защите прав потребителей».

Согласно ему, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1.     потребовать замены на товар этой же марки,

2.     потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3.     потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4.     отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При этом экспертизу товара организация или предприниматель обязаны провести за свой счет, а потребители вправе присутствовать при ней или оспорить ее результаты.

Потребителю необходимо изложить свои требования о возврате денег или замене некачественного товара в письменном виде и предъявить их продавцу твердого топлива. Письменная претензия составляется в двух экземплярах. Это необходимо для того, чтобы на руках у потребителей остался документ, подтверждающий факт вручения претензии. Требования потребителей подлежат удовлетворениюв сроки предусмотренные Закон РФ «О защите прав потребителей».

В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно или несогласия с результатами экспертизы, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства. Потребитель в суде может рассчитывать на компенсацию морального вреда, на взыскание убытков и неустойки. 

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а

тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 2294 раз