Приемная 8-(38822)-6-42-27

27 Ноября 2020

Памятка потребителю. Права потребителей при заказе услуг такси

 Деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковым такси регулируется следующими нормативными правовыми актами:

 Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

 Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

 Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме, который  можно заключить непосредственно с водителем легкового такси или путем осуществления заказа услуги.

 Заказ принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

 Заказ, принятый к исполнению, обязаны зарегистрировать в журнале регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.

 По прибытии такси к месту его подачи пассажиру должны сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи такси.

 Чтобы быть уверенным в добросовестности исполнителя услуги, к которому обратился  потребитель, он  должен убедиться в наличии необходимой информации, которая должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя. Она должна включать следующие сведения:

 полное или краткое наименование фрахтовщика;

 условия оплаты за пользование легковым такси;

 визитная карточка водителя с фотографией;

 наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

 Кроме того, в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

 Пассажир, которого не устроило качество оказания услуги такси, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать: 

 устранения недостатков услуги в процессе поездки;

 уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;

 возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.

 Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.  Требования потребителя излагаются в виде письменной претензии.

 Помимо права на оказание услуг по перевозке надлежащего качества пассажир имеет следующие права:

 Право на безопасность оказываемой услуги. В случае если при перевозке пассажира был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель будет нести имущественную ответственность;

 Право на информацию об исполнителе и оказываемой услуге.

 Напоминаем, что с 16 по 30 ноября 2020 года специалисты Консультационного центра по защите прав  потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» проведут тематическое консультирование граждан по вопросам качества предоставления услуг такси и каршеринга.

 Обращаем ваше внимание, что «горячая линия» работает по будням с

 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-37, по пятницам – до 17-00.

 Консультационный Центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

 Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

 Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43. 

 Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 Номера телефонов в пунктах  информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: 

 Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики: 

 с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

 тел. 8 (38848) 22-1-16

 с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78

 тел. 8 (38845) 21-2-58

 с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

 тел. 8(38849) 21-2-67

 с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

 тел. 8(38842) 22-0-91

 с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а

 тел. 8(38840) 22-1-36

 

Прочитано 2212 раз