Приемная 8-(38822)-6-42-27

14 Февраля 2023

Памятка потребителю. Рекомендации по выбору подарков в социальных сетях

Граждане, в преддверии праздников, начинают заказывать подарки в социальных сетях для своих родных и близких людей.

Обратите внимание, что продажа товаров в социальных сетях относится к договору розничной купли-продажи дистанционным способом и регулируется статьей 26.1 Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи от 31.12.2020 № 2463.

Главной особенностью дистанционной торговли является то, что потребитель не имеет возможности лично ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения.

На что следует обратить внимания потребителю при покупке подарков в социальных сетях, чтобы не столкнутся с мошенниками и не потерять деньги?

1.На информацию, размещенную на странице в социальной сети о деятельности продавца (наименование организации, ИНН, ОГРН, юридический адрес). Эта информация необходима в случае предъявления претензионных или исковых требований, если продавец нарушит ваши права.

Зачастую на страницах социальных сетей товар приобретается у физического лица. Если лицо, реализующее тот или иной товар, через социальные сети не зарегистрировано как юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, или не является «самозанятым гражданином», то такая предпринимательская деятельность осуществляется незаконно. Соответственно, при приобретении товаров через такие аккаунты, покупателю не стоит рассчитывать на гарантии, установленные Законом «О защите прав потребителей».

2.На срок создания страницы продавца в социальной сети.

Если страница магазина существует давно, имеет большой ассортимент и положительные отзывы реальных людей, то риски попасть на уловки мошенников существенно снижаются.

3.На описание реализуемых товаров.

Обязательно уточните у продавца характеристики товара, место производства, наличие инструкции на русском языке, наличие сертификата или декларации о соответствии, которые являются доказательством того, что продукция соответствует заявленным техническим регламентам и является безопасной для потребителя.

4.На наличие у продавца правил и условий продажи товаров.

Каждый продавец, как правило, реализует свои товары на основании договора. Это может быть письменный договор, заключаемый с каждым покупателем индивидуально, или предложение заключить соглашение с неопределенным кругом потребителей, то есть с каждым обратившемся, имеющим намерение приобрести товары у данного продавца (то есть договор - публичная оферта). Поэтому следует обратить внимание, готов ли продавец предоставить для ознакомления договор купли-продажи, правила доставки / возврата товаров, имеются ли данные документы у него в наличии.

5.На условия доставки и возврата товаров.

Уточните у продавца способы возврата и обмена товара, условия доставки и оплаты, соответствуют ли его информация требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если продавец сообщает, что после предоплаты отказаться от товаров нельзя, то стоит воздержаться от оформления заказа на данной странице в социальной сети. Напоминаем, что отказаться от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным путем, возможно в любое время до его передачи потребителю, а после передачи в течение 7 дней. Возврат товара ненадлежащего качества происходит по правилам, установленным ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

6.На условия внесения оплаты за товары.

Перед оплатой товара приобретаемого посредством социальных сетей, необходимо уточнить у продавца о возможности получения онлайн-чека.

В случае если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя физического лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной. Помните о том, что при переводе денег в счет предоплаты потребитель не имеете никаких гарантий их возврата или получения товара.

Напоминаем! С 06 февраля по 17 февраля 2023 года специалисты Консультационного центра и консультационных пунктов информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай», проводят тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Консультационный Центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в пунктах информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

 

             тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 1006 раз