В Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»Роспотребнадзора и Роспотребнадзор по Республике Алтайучастились случаи обращения граждан, связанные с нарушениями прав потребителей при реализации дорогостоящих вибромассажных накидок.
Обратившиеся за консультацией в основном потребители старшего поколения, рассказывают, что продавец предлагает гражданам поучаствовать в презентации товара (вибромассажной накидки) и в розыгрыше призов. После презентации гражданам сообщают, что они выиграли подарки (как правило, это одеяло, подушка и ручной массажер), которые они смогут получить только после покупки дорогостоящей вибромассажной накидки. В дальнейшем гражданин подписывает договор купли-продажи товара. При этом для оплаты товара, по инициативе продавца потребитель заключает кредитный договор с одним из коммерческих банков. Стоимость приобретено товара с учетом процентов увеличивается в несколько раз. Притом, что договор купли-продажи составлен так, что очень сложно вернуть товар и расторгнуть договор. При покупке товара потребителям о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться с врачом перед применением вибромассажной накидки ничего не сообщалось, хотя в соответствии с законодательство о защите прав потребителей обязаны были это сделать.
Разъясняем, что вибромассажная накидка является электробытовым прибором, используемым в медицинских целях.
Основанием для расторжения договора купли-продажи вибромассажной накидки и возврата, уплаченной за товар денежной суммы на основании Закон РФ «О защите прав потребителей» служит:
- обнаружение в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
- непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, при заключении договора купли-продажи (ст.ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Для восстановления нарушенного права рекомендуем направить в адрес продавца претензию заказным письмом с уведомлением, указав в ней все обстоятельства дела и свое требование.
В случае невыполнения продавцом заявленного требования в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
При обращении в суд потребитель вправе воспользоваться правами: на возмещение морального вреда, освобождение от уплаты государственной пошлины, взыскание с продавца в пользу потребителя штрафа.
Уважаемые потребители, будьте внимательны при покупке дорогостоящих товаров, не совершайте необдуманных покупок, изучите отзывы о реализуемом товаре, проконсультируйтесь с лечащим врачом и близкими родственниками и друзьями.
Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91