Приемная 8-(38822)-6-42-27

03 Февраля 2017

Права потребителей при покупки товаров в интернет-магазине

 

Приобретение товаров в интренет-магазине регулируется п. 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»,  постановлением Правительства Российской Федерации 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

До заключения договора  интернет-магазин должен предоставить потребителю следующие сведения о товаре: основные потребительские свойства; место нахождения продавца; место изготовления; полное фирменное наименование продавца или изготовителя; цену и условия приобретения; особенности доставки; срок службы, срок годности и гарантийный срок; порядок оплаты; срок, в течение которого действует предложение о заключении договора. Данные сведения могут быть предоставлены либо в виде рекламы, либо как аннотация к товару, либо в виде публичного договора купли-продажи, размещенного  на  сайте  продавца.

При продаже товаров дистанционным способом  интернет-магазин обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. Для доставки товаров в место, указанное покупателем, интернет-магазин  может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя). В момент доставки товара покупателю также должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара, а также сведения о товаре.

Данная информация может быть предоставлена как в виде договора купли-продажи, так и в виде технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

Покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара в данном  интернет-магазине.

При отказе потребителя от товара интернер-магазин должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

К дистанционной торговле применяются общие положения о возврате товара, предусмотренные 18 статьей Закона «О защите прав потребителей». Потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены интернет-магазином, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества в сроки, установленные законодательством.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель может:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;

- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- при обнаружении существенного недостатка товара;

- при нарушении установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

- при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Консультационный Центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера  телефонов в пунктах  информирования и консультирования  граждан по вопросам защиты прав потребителей  филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в Республике Алтай»:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, 1, тел. 8 (38848) 22-1-02;

с. Онгудай, ул. Космонавтов,78, тел. 8 (38845) 22-4-02;

с. Шебалино, ул. Советская, 11, тел. 8(38849) 21-2-67;

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 40,  тел. 8(38842) 22-0-90;

 

с. Турочак,   ул. Советская, д.  126 а, тел. 8 (38843) 23-6-23.

Прочитано 2769 раз