Приемная 8-(38822)-6-42-27

01 Июля 2021

Рекомендации для потребителей. Особенности продажи хлеба и хлебобулочной продукции

Хлеб – это основной продукт, без которого не обходится ни один будничный или праздничный стол. Важно, чтобы данный продукт соответствовал заявленным требованиям не только по вкусовым качествам, но и по показателям безопасности.

Хлеб и хлебобулочные изделия должны перевозиться в лотках, в специальных закрытых автомашинах или фургонах, оборудованных полками. Не допускается перевозить хлеб навалом.

Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде. Кроме того, хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

 На упаковке хлеба и хлебобулочного изделия должны быть указаны: наименование изделия, его производитель; сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме; сведения о пищевых добавках; дата изготовления и дата упаковки товара.

Покупать хлебобулочные изделия стоит только в стационарных предприятиях торговли, где созданы условия для хранения данной продукции (проветриваемые складские помещения, торговые залы, специально оборудованные полки или витрины, где данная продукция находится отдельно).

Хлеб должен быть без вмятин и трещин, в мякише не должно быть комков или пустот, его структура должна быть равномерно пористой. При надавливании на булку, она должна быстро приобрести первоначальный вид. Не допускается продажа загрязненной продукции.

Хлеб подвержен плесневенею. Плесневение хлеба вызывается развитием микроскопических грибов, споры которых попадают на хлеб из воздуха после выпечки хлеба. Плесневение начинается с поверхности, чему способствует наличие трещин и надрывов, постепенно распространяясь в мякиш. Заплесневевший хлеб содержит ядовитые вещества - микотоксины, поэтому он непригоден для питания. Плесневению хлеба способствует хранение хлеба в темных, влажных, плохо вентилируемых помещениях. Если на корке появились малейшие признаки плесневения, не употребляйте такой хлеб.

Важно знать! Покупая продукцию, внимательно читайте этикетку. На упаковке должны быть указаны дата изготовления и срок реализации хлеба. Если хлебобулочная продукция реализуется в неупакованном виде, продавец обязан довести необходимую информацию любым доступным способом. 

При покупке товара ненадлежащего качества потребитель вправе обратиться с претензией в адрес магазина с требованием о замене товара на аналогичный, или о замене на такой же товар, но другой марки, с перерасчетом покупной цены, либо о возврате денежные средства за некачественный товар. Если не сохранился кассовый чек, то для того, чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин достаточно будет свидетельских показаний.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

Вниманию потребителя! С 1 января 2017 года порядок обращения потребителя с жалобой в органы надзора (контроля) изменился. Теперь перед обращением в надзорный орган нужно сначала обратиться с письменной претензией продавцу.

Обязательное предъявление претензии продавцу не распространяется на случаи поступления в надзорный орган обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда.

Обращаем ваше внимание, что с 21 июня по 02 июля 2021 года Консультационным центром по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в рамках «горячей линии» проводится тематическое консультирование граждан по качеству и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности.

Режим работы  «горячей линии» по будням с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-37, по пятницам – до 17-00.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43. 

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики: 

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а

тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 1634 раз