Приемная 8-(38822)-6-42-27

18 Июля 2022

Рекомендации по выбору фруктов и овощей

Выбирая сезонные овощи и фрукты внимательно читайте информацию на упаковке, этикетке, где обязательно должны, содержаться следующие сведения на русском языке, четкие и легко читаемые: наименование пищевой продукции; год урожая сельскохозяйственных культур; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции; сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.

Информация должна быть размещена на этикетке транспортной тары, потребительской упаковке, информационных листах. Если на витрине нет такой информации, потребитель вправе потребовать у продавца товаросопроводительные документы, в том числе декларацию о соответствии, в которой указана страна-производитель.

В организациях торговли запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов.

В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах.

Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом, с земли не осуществляется. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.

Соблюдение элементарных правил выбора фруктов и овощей, а также их обработки перед употреблением, позволит не допустить пищевых отравлений и заболеваний инфекционными, паразитарными заболеваниями.

Следует воздержаться от приобретения продукции «с рук». Приобретая продукты у частных лиц в несанкционированных местах, граждане подвергают себя и своих близких неоправданному риску. Продукция, реализуемая в подобных местах потенциально опасна возможностью пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

В случае обнаружения некачественного продукта в магазине потребителю необходимо обратиться в адрес продавца (производителя) с письменной претензией. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю (продавцу) или направляется почтой, а на другом исполнителем (продавцом) ставится отметка о принятии претензии.

Претензия должна быть рассмотрена в десятидневный срок, если ответа не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы в праве обратиться в контрольно-надзорный орган, приложив к обращению необходимые документы (копия претензии, результат её рассмотрения).

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Напоминает, что для потребителей и предпринимателей открыт интернет-ресурс Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru, где размещена информация о выявлении фактов оборота небезопасной продукции, а также о предприятиях общественного питания, реализующих фальсифицированную

пищевую продукцию.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а

тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 1122 раз