Приемная 8-(38822)-6-42-27

06 Июля 2018

Рекомендации потребителям туристических услуг за рубежoм

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере туризма:

-Гражданский кодекс Российской Федерации

-Воздушный кодекс Российской Федерации

-Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ

-Федеральный Закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

-Закон «О защите прав потребителей»

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком.

         Рекомендуется внимательно ознакомиться:

-с условиями договора;

-со сроками и порядком внесения оплаты;

-со сроками представления необходимых документов;

-с описанием потребительских свойств туристского продукта, характеристиками перевозки и размещения, условиями страхования с программой пребывания;

-с иной информацией, отраженной в условиях договора о реализации туристского продукта и сопроводительных документах.

Потребитель имеет право, чтобы услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды

ВНИМАНИЕ!

При получении документов (авиабилетов или железнодорожных билетов) следует проверить их комплектность, содержание, правильность указанных в документах данных и написание фамилий и немедленно уведомить турфирму об обнаруженных в документах недостатках или несоответствиях

За день до начала путешествия рекомендуется уточнять у сотрудников турфирмы полетные данные и аэропорт вылета, вокзал и время отправления поезда, иные существенные данные

При поездке в визовые страны необходимо уточнить перечень документов, необходимых для оформления визы и заблаговременно их представить

При транзите через территорию других государств необходимо уточнить, необходимо ли оформление виз для транзита

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

-право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

-право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.);

-право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.

Помимо указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

-на организацию хранения багажа;

-предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

-обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

-обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

-размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Если турфирма приостановила свою деятельность по причине банкротства после того, как продала гражданину путевку, - это является страховым случаем. Согласно ст. 17.4 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» турист может предъявить претензию о возмещении реального ущерба к страховой компании, где застрахована ответственность туроператора, или к банку, который предоставил турфирме банковскую гарантию.

Администрация отеля за рубежом не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором его размещения в отеле.

В случае возникновения данной ситуации туристу рекомендуется обратиться к представителю принимающей стороны либо в консульское учреждение РФ, находящееся в стране пребывания туриста.

Также турист вправе повторно самостоятельно оплатить свое пребывание в отеле, сохранив при этом все документы, подтверждающие его расходы. По возвращении домой данные документы будут являться основанием для предъявления требования о возмещении расходов с туроператора и страховой компании солидарно.

Претензия к  качеству туристических услуг предъявляются туроператору в течение 20 дней после окончания срока действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней.

Консультационный Центр  по защите  прав  потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-46-51.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в пунктах информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов,  д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,  пер. Северный, д. 2 а

тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 2644 раз

Галерея изображений