Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере туризма:
-Гражданский кодекс Российской Федерации
-Воздушный кодекс Российской Федерации
-Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ
-Федеральный Закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
-Закон «О защите прав потребителей»
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком.
Рекомендуется внимательно ознакомиться:
-с условиями договора;
-со сроками и порядком внесения оплаты;
-со сроками представления необходимых документов;
-с описанием потребительских свойств туристского продукта, характеристиками перевозки и размещения, условиями страхования с программой пребывания;
-с иной информацией, отраженной в условиях договора о реализации туристского продукта и сопроводительных документах.
Потребитель имеет право, чтобы услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды
ВНИМАНИЕ!
При получении документов (авиабилетов или железнодорожных билетов) следует проверить их комплектность, содержание, правильность указанных в документах данных и написание фамилий и немедленно уведомить турфирму об обнаруженных в документах недостатках или несоответствиях
За день до начала путешествия рекомендуется уточнять у сотрудников турфирмы полетные данные и аэропорт вылета, вокзал и время отправления поезда, иные существенные данные
При поездке в визовые страны необходимо уточнить перечень документов, необходимых для оформления визы и заблаговременно их представить
При транзите через территорию других государств необходимо уточнить, необходимо ли оформление виз для транзита
При задержке рейса пассажир имеет следующие права:
-право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
-право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.);
-право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.
Помимо указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
-на организацию хранения багажа;
-предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
-обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
-обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
-размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Если турфирма приостановила свою деятельность по причине банкротства после того, как продала гражданину путевку, - это является страховым случаем. Согласно ст. 17.4 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» турист может предъявить претензию о возмещении реального ущерба к страховой компании, где застрахована ответственность туроператора, или к банку, который предоставил турфирме банковскую гарантию.
Администрация отеля за рубежом не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором его размещения в отеле.
В случае возникновения данной ситуации туристу рекомендуется обратиться к представителю принимающей стороны либо в консульское учреждение РФ, находящееся в стране пребывания туриста.
Также турист вправе повторно самостоятельно оплатить свое пребывание в отеле, сохранив при этом все документы, подтверждающие его расходы. По возвращении домой данные документы будут являться основанием для предъявления требования о возмещении расходов с туроператора и страховой компании солидарно.
Претензия к качеству туристических услуг предъявляются туроператору в течение 20 дней после окончания срока действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней.
Консультационный Центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-46-51.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в пунктах информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8(38840) 22-1-36