В Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обратилась жительница с. Майма, Майминского района за оказанием помощи в защите её потребительских прав.
Специалистами Консультационного центра установлено, что гражданка Х. в ноябре 2016 г. заключил Договор купли-продажи сотового телефона, стоимостью 4 640.00 рублей с ООО «Евросеть-Ритеил». Кроме этого, гражданка Х. приобрела сертификат программы дополнительного обслуживания стоимостью 749.00 рублей. Покупка сотового телефона и сертификата была оформлена кредитным договором. Общая сумма кредита составила 13 957.00 рублей.
В процессе эксплуатации смартфона были выявлены недостатки: не включается. Смартфон был принят ООО «Евросеть-Ритеил» на проведение гарантийного ремонта. В процессе ремонта смартфона в сервисном центре, произведено обновление ПО до версии рекомендованной производителем.
После проведенного ремонта недостатки в работе смартфона проявились вновь, а именно: смартфон не включается, зависает, скачивает приложения. Смартфон был принят ООО «Евросеть-Ритеил» на проведение повторного ремонта. Однако недостатки после проведенного ремонта проявились вновь.
Гражданка Х. обратилась в ООО «Евросеть-Ритеил» с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств. Требования ООО «Евросеть-Ритеил» не были исполнены.
Таким образом, в данной ситуации отказ ООО «Евросеть-Ритеил» в удовлетворении требований потребителя послужил основанием для обращения в суд. Специалистами консультационного центра по защите прав потребителей была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврата денежных средств, взыскании неустойки и компенсации морального вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму 18 749 рублей, из них стоимость сотового телефона в размере 6 183.80 рубля, стоимость сертификата программы дополнительного обслуживания в размере 928.19 рублей, неустойка за нарушение срока возврата денежных средств в размере 4 341.30 рубль, компенсацию морального вреда в сумме 1000.00 рублей, штраф в пользу потребителя в сумме 6226.65 рублей.
В доход муниципального образования с индивидуального предпринимателя в взыскана государственная пошлина.
Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91