В Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обратилась жительница Майминского района Республики Алтай за оказанием помощи в защите её потребительских прав.
Специалистами Консультационного центра установлено, что в феврале 2020 г. гражданка Л. заключила с интернет-магазином договор купли-продажи дистанционным способом на покупку робот-пылесосов в количестве трёх штук и полностью оплатила их стоимость в размере 62 970.00 рублей.
Однако интернет-магазин свои обязательства не выполнил, а именно: магазин не предоставил информацию в письменной форме о порядке и сроках возврата или обмена товара, что является нарушением прав потребителей.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель, который приобрел товар дистанционным способом, имеет право отказаться от него в любое время до передачи товара, а после передачи в течение семи дней. А если покупателю во время передачи товара не была предоставлена в письменном виде информация о порядке и сроках возврата и обмена товара, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Гражданка Л. обратилась в интернет-магазин с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи дистанционным способом и потребовала вернуть деньги за два робота-пылесоса в сумме 41 980.00 рублей. Однако интернет-магазин вернул денежные средства только за один робот-пылесос.
Таким образом, отказ в возврате денежных средств за товар послужил основанием для обращения в суд. Специалистами Консультационного центра по защите прав потребителей была оказана помощь в подготовке искового заявления.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о расторжении договора купли-продажи товара дистанционным способом, возврата денежных средств, взыскании убытков и компенсации морального вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму 84 415.03 рублей, из них стоимость товара в размере 20 990.00 рублей, неустойку в размере 31 170.15 рублей, судебные расходы в размере 1290.00 рублей, почтовые расходы в размере 884.81 рубля, штраф за несоблюдения в добровольном порядке требований потребителя сумме 26 080.07 рублей, компенсацию морального вреда в размере 4000.00 рублей.
С ответчика в доход муниципального образования взыскана государственная пошлина в размере 2 912.45 рублей.
Решение не вступило в законную силу.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.
Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8(38840) 22-1-36