Приемная 8-(38822)-6-42-27

01 Июля 2016

Сведения о деятельности Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» за 6 месяцев 2016 года

 

Сведения о деятельности Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»  за 6 месяцев 2016 года

Всего обращений по вопросам защиты прав потребителей:

588

в том числе  на личном приеме:

357

консультации по телефону:

226

консультации  с использованием  электронных коммуникаций:

5

Из общего количества обращений граждан подготовлено проектов  документов:

246

исковые  заявления:

39

претензионные материалы:

138

иные  проекты документов:

69

 

За отчетный период из подготовленных исковых материалов в  2015 г. -2016 г. рассмотрено  35 исковых  заявлений, в  т.ч.  заключено  6 мировых  соглашений в суде.  Удовлетворено 26  исковых заявлений, 3  потребителям отказано, так как результаты экспертизы не в пользу потребителя,  на стадии рассмотрения в судах находятся  12 исковых  заявлений. Исковые требования  потребителей  удовлетворены на  денежную сумму 1 003 897, 38 рублей. Из рассмотренных претензионных материалов удовлетворены требования о возврате денежных средств -  31  потребителю. В добровольном порядке потребителям возвращено денежные  средства на сумму  218 307,00 рублей. Потребителям, не решившим вопросы в претензионном порядке рекомендовано обратиться с  исковым  заявление в суд.

 Одной из основных функций Консультационного центра  по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» является участие в мероприятиях, направленных на информирование и повышение уровня правовой грамотности не только граждан-потребителей, а также субъектов предпринимательской деятельности, с целью формирования потребительской грамотности и развитие на ее основе института самозащиты права.

 За 6 месяцев 2016 года специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» приняли участие в 48 образовательных мероприятий, включающих в себя проведение 3 «круглых столов», конференций, общественных акций и 45 семинаров. В рамках мероприятий были освещены общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, вопросы, связанные с продажей  продовольственных товаров,  сложно технических товаров  ненадлежащего качества, оказанием услуг ЖКХ, долевого строительства жилья, услугам связи, финансовым услугам, а также продажи  детских товаров. Особое  внимание  уделялось  вопросам  правильного  питания.

В рамках участия в проводимых семинарах  обучились, и повысили свою потребительскую грамотность 634 человека, среди которых учащиеся образовательных учреждений Республики Алтай и субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие услуги торговли, общественного питания, гостиничные, парикмахерские и образовательные.

 В течение 6 месяцев 2016  г. специалистами проведено 24 тематических «горячих линий», из которых большая часть касалась общих вопросов по Закону РФ «О защите прав потребителей».

За анализируемый период специалистами Консультационного центра  разработано 7 информационно-методических материалов для  распространения среди  населения Республики Алтай, 5 информационно-методических материалов  посредствам использования электронных  средств  связи.   

Основные направления деятельности Консультационного центра и консультационных пунктов (филиалы) по защите прав потребителей предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности:

устные юридические консультации (по телефону и на личном приеме) по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах услуг и по приобретению различных товаров;

устные юридические консультации по вопросам судебной защиты (в том числе анализ перспективы судебного разбирательства);

консультационная помощь в составлении мотивированного  письменного заявления (претензии), искового заявления в адрес организации продавца, изготовителя, исполнителя услуг (работ), управляющей (обслуживающей) организации;

составление письменного заявления (претензии), искового заявления в адрес организации продавца, изготовителя, исполнителя услуг (работ), управляющей (обслуживающей) организации;

проведение обучающих семинаров, лекций по вопросам защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

анализ соответствия документов (в том числе договоров) требованиям действующего законодательства РФ;

На базе Консультационного центра сформирована инфотека (информационная база нормативно-методической документации в сфере защиты прав потребителей), с помощью которой Вы сможете сами ознакомиться с необходимым нормативным документом и получить информацию об основных регламентах и требованиях к качеству товаров и услуг.

Для получения консультации и подготовки  претензионных  материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете  обратиться  к  специалистам Консультационного центра  по защите прав  потребителей.

Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу:  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики: 

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов,  д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42 

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

тел. 8 (38843) 22-1-36

 

Прочитано 2794 раз