Приемная 8-(38822)-6-42-27

09 Февраля 2016

Сведения о деятельности Центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» за период с 01.02. по 08.02.2016 года

     Всего за указанный период было 65 обращений по вопросам защиты прав потребителей. В том числе на личном приеме – 58 обращений, консультаций по телефону – 7. Из общего количества обращений граждан подготовлено 39 материалов, в том числе иски – 2, претензионных материалов – 20 и 17 иных материалов
       Вопрос недели: Моя мамапенсионерка. К ней в квартиру пришли продавцы бытовой системы для подготовки и очистки воды «Bluefiltres». При этом они проводили опыты с водопроводной водой, после которых вода потемнела, а после использования очистки воды «Bluefiltres» вода стала прозрачной. Она испугалась за свое здоровье и согласилась купить товар в кредит на сумму более 70 000 рублей. Через некоторое время она поняла, что ее обманули. Допускается ли продавцом нарушение прав потребителей при реализации товара таким способом?
      Ответ: Постоянное употребление очищенной воды после прохождения через бытовую систему для подготовки и очистки воды «Bluefiltres» в качестве единственного источника питьевой воды может быть не безопасным для здоровья потребителя, что подтверждается данными лабораторных исследований, при этом нарушение носит системный характер.
   При реализации фильтров для воды продавцами нарушаются права потребителей на получение необходимой достоверной информации о товаре.
    В соответствии со ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также возмещения других убытков. Если продавец не вернет потребителю денежные средства в течение 10 дней, то потребитель может обратиться в суд за защитой нарушенных потребительских прав.
 
     Напоминаем гражданам Республики Алтай, что в нашей республике работают консультационные Центр и пункты по защите прав потребителей. Специалисты всегда помогут гражданам разобраться в ситуации с юридической точки зрения, объяснить, имеют ли место нарушения прав потребителей и, если необходимо, составить иск в суд.
    Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить на личном приёме у специалистов Консультационного центра по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 13, а также по телефонам тел. 8(38822) 2-70-49; 2-22-25. Специалисты консультационного центра проводят консультации по подготовке требований (претензий), исковых заявлений в суд, жалоб, рассмотрение проектов договоров. 
    Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
      Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в района республики: 
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, 1, тел. 8 (38848) 22-1-02;
с. Онгудай, ул. Космонавтов,78, тел. 8 (38845) 22-4-02;
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, 44, тел. 8 (38842) 23-0-96;
с. Шебалино, ул. Советская, 11, тел. 8(38849) 21-2-67;
с. Турочак, пер. Бийский, 1, тел.8(38843) 22-1-36.
Прочитано 2647 раз