В Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обратилась жительница г. Горно-Алтайска за оказанием помощи в защите её потребительских прав.
Специалистами Консультационного центра установлено, что в июне 2016 г. гражданка Ж., оформила в банке потребительский кредит. Денежные средства по кредиту, взятому в банке, женщина вносила через пункты приема оплаты микрофинансовой организации. В апреле 2017 г. между банком и микрофинансововой организацией был заключен договор цессии (уступки задолженности с правом требования), в том числе права требования к гражданке Ж. В апреле 2017 г. банк лишился лицензии, а в июне 2017 года признан несостоятельным (банкротом) по решению суда, было открыто конкурсное производство. Женщина, не зная об этом, исправно вносила платежи по кредиту через микрофинансовую организацию. Однако в ноябре 2019 года при попытке получить кредит в других банках она получила отказ в предоставлении средств. Ей сообщили, что у неё имеется негативная кредитная история. Женщина запросила кредитную историю в бюро кредитных историй, где была обнаружена двухмесячная просрочка по кредиту, взятому в банке. Позднее от конкурсного управляющего банка женщина получила уведомление о необходимости погашения задолженности по кредитному договору. Гражданка Ж. настаивала, что она своевременно и в полном объеме вносила платежи по кредитному договору.
Женщина обратилась с письменной претензией к конкурсному управляющему банка с требованием признать незаконными действия банка и изменить её кредитную историю. Однако указанные в претензии требования остались без удовлетворения. Специалистами Консультационного центра по защите прав потребителей была оказана помощь в подготовке искового заявления.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску гражданки Ж., суд возложил на банк в лице конкурсного управляющего изменить кредитную историю потребителя путем направления в бюро кредитных историй достоверные сведения об отсутствии задолженности по договору о потребительском кредитовании.
Суд обязал взыскать с банка в лице конкурсного управляющего в пользу потребителя 7770.75 рублей, из которых компенсацию морального вреда в размере 4500.00 рублей. В доход муниципального образования с ответчика взыскана государственная пошлина в размере 700 рублей.
Решение вступило в законную силу.
История гражданки Ж. – не единична. Всего в Консультационный центр обратилось пять граждан, за оказанием помощи в подготовке исковых заявлений об исправлении кредитной истории, испорченной по вине банка. Судом в пользу потребителей удовлетворена денежная сумма в размере 45 960.00 рублей, из них моральный вред на сумму 24 500. 00 рублей и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 13 460.25 рублей.
Внимание! Для получения консультаций и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.
Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8(38840) 22-1-36