Приемная 8-(38822)-6-42-27

11 Ноября 2016

Защита прав потребителей. Претензионный порядок урегулирования спора.

Одним из способов урегулирования спорной ситуации, возникшей между потребителем и продавцом (исполнителем) является обращение потребителя к продавцу (исполнителю) с претензией.

     По общему правилу, обращение к продавцу с претензией – это право потребителя. В случае нарушения его прав, потребитель может обратиться сразу в суд, минуя переписку с продавцом (исполнителем). Как показывает практика, претензионный  порядок  позволяет разрешить спор  без  лишних затрат времени  и средств, связанных  с  необходимостью  обращения в суд, а так же Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка  за нарушение  сроков  удовлетворения  требований потребителя. Однако в некоторых случаях соблюдение претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора обязательно.

     Это случаи, когда права потребителя нарушены при:

     1. Оказании услуг по перевозке (пассажира, груза, багажа).

     2. Оказании услуг связи (почтовой, мобильной, Интернет и т.п.).

     При обращении к продавцу (исполнителю) с претензией, рекомендуем соблюдать несколько простых правил:

     1.Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у Вас, на  котором  продавец (исполнитель) ставит  отметку  о получении  претензии  потребителя путём  проставления  даты получения, печати организации и Ф.И.О.,  подпись лица, принявшего претензию.

     2.Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.

     3.Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.

     4.Укажите дефекты товара или факт оказания некачественной услуги.

     5.Изложите Ваши требования предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги) (на ваш выбор).

     6.Укажите реальный срок выполнения ваших требований, предусмотренный законодательством, для возврата денег срок составляет 10 дней.

     7.Поставьте число и подпись.

     В случае если продавец (исполнитель) отказывается принять претензию, направьте ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Информацию о движении корреспонденции можно отследить на сайте «Почты России» с помощью сервиса по отслеживанию отправлений.

     Для получения консультации и подготовки  претензионных  материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете  обратиться  к  специалистам Консультационного центра  по защите прав  потребителей.

     Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу:  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49. Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

     Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов,  д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

 тел. 8 (38843) 22-1-36

Прочитано 2961 раз