Приемная 8-(38822)-6-42-27

21 Ноября 2016

Защита прав потребителей в период отопительного сезона

 

Одной из проблем, с которой сталкиваются потребители при наступлении отопительного сезона, могут быть вопросы по ненадлежащему оказанию коммунальной услуги теплоснабжения жилого помещения собственника. Под ненадлежащим оказанием коммунальной услуги по отоплению следует понимать несоответствие температуры в жилом помещении потребителя  требованиям, установленным нормативами, а также предоставление коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Предоставление потребителю коммунальных услуг по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг,  установленным Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем в квитанции либо на досках объявлений многоквартирного дома.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем как в письменной форме так и устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги по отоплению, он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги по отоплению он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт, в котором указывается дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги по отоплению, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке и подписывается участниками проверки. Один экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются лицам, участвующим в проверке.

В случае не проведения исполнителем проверки в срок, установленный в согласованный с потребителем срок, а также в случае невозможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества предоставляемых услуг по отоплению в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой коммунальной услуги в отсутствие исполнителя.

В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга по отоплению предоставляется с нарушениями качества, является дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемой услуги по отоплению, составленном потребителем в отсутствие исполнителя.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Согласно  пункту 15 приложения № 1 Постановления  Правительства РФ от «06» мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг  собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых  домов» (Правила), качество коммунальных услуг по отоплению предполагает обеспечение нормативной температуры  воздуха в жилых помещениях – не ниже + 18˚С, в угловых комнатах - + 20˚С.

В соответствии с п. 98 вышеуказанных Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом помещении многоквартирного дома коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Для получения консультации и подготовки  претензионных  материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете  обратиться  к  специалистам Консультационного центра  по защите прав  потребителей.

 

Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу:  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49. Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов,  д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

 

тел. 8 (38843) 22-1-36

Прочитано 3001 раз