Приемная 8-(38822)-6-42-27

22 Сентября 2025

Если продавец считает, что недостаток в товаре возник по вине потребителя

В данной ситуации следует руководствоваться статьей 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»), согласно которой в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, если на телевизор установлен гарантийный срок и недостаток обнаружен в период гарантийного срока бремя доказывания факта нарушения Вами правил эксплуатации телевизора лежит на продавце.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Обращаем Ваше внимание на то, что если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обязательств, за которые не отвечает продавец (к примеру, вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации товара), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

 

 

 

По данным открытых источников

Прочитано 46 раз