Приемная 8-(38822)-6-42-27

29 Января 2016

Итоги работы консультационного пункта по защите прав потребителей за 2015 год

   В консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах в 2015 году за консультацией обратилось 174 гражданина. Из них на личном приеме было 137 граждан, 37 человек были проконсультированы по телефону.
Обращения от потребителей поступали различного рода. Так, по вопросам приобретения некачественной сложной техники, в т.ч. бытовой, обратилось 46 человек; по приобретению некачественных мобильных телефонов – 19 человек, 22 человекапо продаже некачественных продуктов питания.
В ходе проведения консультаций было подготовлено 33 проекта документов: претензионных писем – 24, исковых заявлений – 8 (из них 4 в защиту неопределенного круга потребителей), жалоб в органы Роспотребнадзора – 1. Исковые заявления находятся в стадии рассмотрения в районном суде, при этом из предъявленных 24 претензионных писем 21 требование потребителей удовлетворены в досудебном порядке.
Уважаемые жители и гости Усть-Коксинского района! Помните, что защита прав потребителей – дело рук самих потребителей! И если Вы сами не обратитесь за помощью, то мы, к сожалению, не сможем узнать о том, что ваши права нарушены. Как правило, при приобретении некачественных продуктов питания граждане не пишут жалобы, выбрасывая эти продукты в мусорную корзину. А ведь при этом вы выбрасываете не только непригодные продукты, но и свои деньги. Продавцы же при этом продолжают нарушать ваши права.
Хотелось бы напомнить, что потребитель защищен законом о защите прав потребителей и в случае приобретения некачественных товаров вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей, составлению претензионных материалов (писем), исковых заявлений Вы можете получить в консультационном пункте по адресу с. Усть-Кокса, пер. Школьный, 2, этаж 2 (здание бывшей амбулатории) или по телефону 22-1-16. Консультационный пункт работает с 08 часов 30 минут до 16 часов 37 минут, перерыв на обед с 13 до 14 часов. 
Прочитано 2931 раз