Приемная 8-(38822)-6-42-27

29 Января 2016

О работе телефонной «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров

  С 1 по 20декабря 2015 года филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Онгудайском, Улаганском районах» в формате телефонной «горячей линии» было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров.
Всего на телефон «горячей линии» поступило 5 обращений, в т.ч. 2 обращения по поводу приобретения обуви, 1 – одежды, 1 – игрушек, 1 – отсутствия информации на русском языке на товаре.
В связи с обращением о правилах обмена (возврата) предметов детской одежды потребители получили следующие разъяснения: согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров при покупке непродовольственного товара надлежащего качества покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с Перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Также обратившиеся за консультацией граждане получили разъяснения о порядке предъявления претензий к качеству детской обуви, а также сроках ее возврата и обмена.
Напоминаем покупателям, что гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона. Обувь надлежащего качества покупатель вправе обменять на аналогичную, если она не подошла ему по фасону, расцветке, размеру при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Требования подлежат удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата не подошедшей обуви.
Обращение покупателя по качеству детской игрушки содержало претензию к качеству товара и соблюдению правил продажи. Потребитель пожаловался на нестойкость красителя пластмассового изделия для детей младшего возраста, что соответствовало действительности. При производстве погремушек не допускается применение поверхностного окрашивания, росписи и т.д.
Вниманию родителей! Отнеситесь к приобретению детских товаров ответственно, внимательно изучайте информацию, размещенную на маркировке, обращайте внимание на возрастные ограничения, назначение, наличие полной информации о производителе, включая его юридический адрес, проверьте, в частности, игрушки на стойкость цвета, запах (резкий, неприятный запах может свидетельствовать об использовании низкокачественных химических красителей), на отсутствие мелких съемных деталей в игрушках для детей до 3-х лет, а также сколов, заусенцев на платмассе и металле.
Прочитано 2797 раз