Любой автомобилист в процессе эксплуатации автомобиля встречается с необходимостью его ремонта. В сервисе при осуществлении работ могут допускаться такие ошибки, как плохая покраска, установка старых нерабочих деталей, неграмотно выполненная установка отдельных элементов, требующая в последствии более серьезного ремонта и наносящая ущерб владельцу.
Правоотношения, возникающие между исполнителем по ремонту автомобилей и потребителем, регулируются Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о ЗПП) и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2025 № 780 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (далее – Правила № 780).
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве работы или услуги – исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям.
Если потребитель обнаружил недостатки выполненной работы по ремонту автомобиля, он вправе обратиться в адрес исполнителя с одним из требований: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы; уменьшить цену выполненной работы; повторно выполнить работу; возместить понесенные им расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Помимо этого потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (ст. 29 Закона о ЗПП, п. 30 Правил № 780).
Следует иметь в виду, что в зависимости от предъявленного требования будет зависеть срок его удовлетворения в соответствии со ст. 30, 31 Закона о ЗПП.
Обратиться в адрес исполнителя желательно в письменной форме в двух экземплярах, один из которых (с отметкой о получении) следует оставить себе, либо направить претензию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес исполнителя.
Если исполнитель откажется удовлетворять предъявленное требование или оставит претензию без рассмотрения, потребитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении к его удовлетворению.
Подготовлено по данным открытых источников
