Одной из проблем, с которой сталкиваются потребители при наступлении отопительного сезона, могут быть вопросы по ненадлежащему оказанию коммунальной услуги теплоснабжения жилого помещения собственника.
В случае, если предоставлена услуга ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а именно – если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством РФ, более чем на величину допустимого отклонения или если давление во внутридомовой системе отопления меньше установленного значения, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол, утепление входных дверей в помещение и т. д.) (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Житель также вправе потребовать через суд уплаты неустоек, пеней, в некоторых случаях - компенсации морального вреда, если отопление не включили вовремя, надолго отключили, если в комнате прохладно, а также, если коммунальщики не подготовили дом к отопительному сезону.
Если в квартире холодно, обращайтесь в управляющую компанию. Она должна прислать сотрудника для замеров температуры воздуха в квартире, составления акта и определения причин холода. Первоначально можно позвонить в УК или аварийную службу либо оставить заявку на сайте организации.
Если в течение двух дней реакции со стороны домоуправления не последовало, можно провести замеры температуры воздуха самостоятельно, с соблюдением необходимых требований. Потребуется два свидетеля замеров, они должны подписаться в акте, который затем нужно направить в управляющую компанию.
Собственники квартир вправе заключать прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов без посредника в виде управляющей компании (УК). Но, несмотря на это, жалоба на холод в квартире сначала должна идти в УК, которая ответственна за надлежащее содержание всех систем дома. Она принимает обращение и реагирует на него.
Если управляющая организация игнорирует ваши жалобы, то можно обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей находящийся по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 8 (38822) 6-36-22.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Адреса и номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6, тел. 8 (38848) 22-1-02
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42, тел. 8(38842) 22-0-91
