В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Применительно к сфере жилищно-коммунальных отношений уменьшение цены - это перерасчет.
Действия потребителя, если услуга не оказывается, оказывается некачественно или нарушаются сроки ее оказания:
1. Прежде всего, необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющей компании) о нарушениях в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Если заключен прямой договор с региональным оператором, то необходимо уведомить диспетчера регионального оператора.
Диспетчер в момент получения сообщения обязан его зарегистрировать и сообщить потребителю сведения о себе (фамилию, имя и отчество), номер, за которым сообщение зарегистрировано, и время его регистрации.
2. Получив уведомление, исполнитель коммунальной услуги (управляющая компания) обязан провести проверку по поступившему обращению. По окончании проверки составляется акт.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в течение двух часов после получения сообщения потребителя исполнитель не провел проверку качества коммунальной услуги, потребитель вправе составить акт проверки без исполнителя. В таком случае указанный акт должны подписать не менее чем два потребителя и председатель совета многоквартирного дома, председатель ТСЖ или ЖСК.
Потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно, без участия исполнителя и в случае, если у него нет возможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества услуг в связи с ненадлежащей работой круглосуточной аварийной службы.
Акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.
3. С актами о некачественной предоставленной услуге необходимо обратиться в адрес управляющей организации (регионального оператора) для выполнения перерасчета с письменным заявлением (претензией).
Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к исполнителю услуг, целесообразно оформить претензию в двух экземплярах с определенным требованием на имя руководителя организации. Первый экземпляр вручается руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре заявления потребителю ставится дата получения, фамилия, имя, отчество, должность и роспись лица, принявшего заявление. Второй экземпляр заявления с отметкой о получении остается у потребителя.
В случае возникновения вопросов вы может обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей находящийся по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 8 (38822) 6-36-22.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Адреса и номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-02
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
Подготовлено по данным открытых источников
