Покупка обуви - это сложный и затратный процесс, и случается, что купленная обувь не подходит Вам или же развалилась через неделю после покупки. Многие люди задаются вопросом можно ли вернуть такую пару в магазин и если да, то как это сделать.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», если вы обнаружили в товаре дефекты и недостатки, вы можете:
• потребовать замены на товар той же марки и модели;
• потребовать замены на товар другой марки и модели, но с перерасчетом цены;
• потребовать незамедлительного и бесплатного устранения недостатков купленного товара или, если чинили сами, возмещения расходов;
• отказаться от сделки, вернуть некачественный товар и потребовать возврат денег.
Кстати, обратиться с претензией вы можете не только к продавцу (в магазин обуви), но и к изготовителю, и импортеру товара.
Вы можете прийти в магазин с претензией о недостатках товара в течение гарантийного срока товара. Гарантийный срок начинается с того момента, как товар оказался у вас. Но если мы говорим о зимних сапогах и других сезонных товарах, есть особенность — их гарантийный срок и срок службы «исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей». В Республике Алтай, за исключением территорий муниципальных образований «Кош-Агачский район» и «Улаганский район» (местностей, приравненных к районам Крайнего Севера) установлено, что с 16 марта начинается весна, с 16 мая — лето, с 1 сентября — осень, а с 1 ноября — зима.
На территориях муниципальных образований «Кош-Агачский район» и «Улаганский район» сроки наступления сезонов следующие: с 1 апреля начинается весна, с 1 июня — лето, с 16 августа — осень, а с 16 октября — зима.
Так что если вы купили обувь на холодный сезон в мае, а гарантия на нее 30 дней, то отсчитываться эти дни начнут только с наступлением зимы.
Если срок гарантии не установлен, то вы можете предъявить претензию в пределах двух лет с того дня, как получили товар (если не оговорен более долгий срок).
Если гарантия на товар меньше двух лет, и недостатки вы обнаружили после того, как она закончилась, но в пределах двух лет, вы все равно можете предъявить требования продавцу, изготовителю или импортеру, но только если докажете, что недостатки эти возникли до покупки или по причинам, которые возникли до передачи товара вам.
Если возник спор о причинах возникновения недостатка у товара, продавец, изготовитель или импортер должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы можете участвовать в проверке качества товара. Вы будете должны возместить расходы на проведение экспертизы, а также на доставку товара, только если она покажет, что в недостатках товара продавец, импортер и изготовитель не виноваты.
Отсутствие у вас товарного или кассового чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.
Продавец обязан вернуть вам деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1). За каждый день задержки выполнения требования продавец (импортер или изготовитель) должен будет заплатить неустойку в размере 1% от цены товара.
Заменить товар продавец обязан в течение семи дней, а если нужна дополнительная проверка качества товара продавцом, то в течение 20 дней (ст. 21 Закона № 2300-1).
Если у продавца на момент обращения нет нужного для замены товара, то срок увеличивается до месяца.
Если продавец отказывается выполнить Ваши законные требования, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.
В случае возникновения вопросов вы может обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей находящийся по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 8 (38822) 6-36-22.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Адреса и номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6, тел. 8 (38848) 22-1-02
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42, тел. 8(38842) 22-0-91
