Приемная 8-(38822)-6-42-27

05 Февраля 2021

Ювелирное украшение. Как не ошибиться с выбором?!

Покупка ювелирного украшения — это всегда маленький праздник. Кто-то долго к нему готовится, ну а кто-то просто под настроение заходит в ювелирный магазин и балует себя неожиданной радостью. И в том и в другом случае важно остаться довольными и не разочароваться приобретением.

 Для этого мы подготовили несколько рекомендаций о том, как правильно покупать украшения:

·         При покупке ювелирного украшения, внимательно осмотрите его, найдите оттиск пробирного клейма;

·         При продаже ювелирного изделия продавец обязан Вам выдать кассовый чек и товарный чек с указанием цены, качественных параметров изделия, реквизитами продавца и его подписью;

·         У каждого продаваемого ювелирного изделия должен быть опломбированный ярлык.

При выборе украшения обязательно обратите внимание на отсутствие видимых повреждений. Шлифованная поверхность изделий должна быть равномерной, а полированная — доведённой до блеска и не иметь каких-либо трещин, царапин и вмятин. Если вы выбираете матовое украшение, оцените равномерность матового покрытия и его бархатистый вид.

Ювелирные изделия относятся к товарам длительного пользования, на которые устанавливается гарантийный срок. В течение гарантийного срока покупатель имеет право вернуть ювелирное изделия в салон при обнаружении серьезных недостатков в качестве товара. Речь идет только об украшениях с браком.

Вернуть бракованную вещь можно в течение 2 лет, если производитель не указал иной срок.  К дефектам относят:

·         отсутствие пробы или ее несоответствие указанной на ярлыке информации;

·         выпадение драгоценных камней и прочих вставок;

·         обрыв звеньев цепочки или браслета;

·         заедание замка и пр.

Чтобы установить причину возникновения дефекта, продавец может направить украшение на экспертизу, которую обязан провести за свой счет.

Права покупателя регламентирует  часть 1 статьи 18  Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель вправе выдвинуть претензию магазину, если обнаружил на украшении дефекты, о которых продавец умолчал. У обманутого покупателя есть несколько вариантов действия:

  • замена товара на аналогичный, но без недостатков;
  • замена на прочий товар (с пересчетом стоимости);
  • уменьшение стоимости покупки;
  • устранение неисправности продавцом;
  • полное денежное возмещение.

Гарантийным случаем ювелирного украшения не является:

·         деформация и нарушение целостности конструкции вследствие физического воздействия;

·         изменение цвета изделия вследствие воздействия на него химических и косметических средств;

·         разбитые вставки.

Если же Вы решили вернуть или обменять ювелирное изделие по иным причинам (неподходящий цвет, размер и т.д.), в этом случае ювелирный магазин имеет полное право отказать Вам в просьбе, так как, согласно постановлению Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года изделия надлежащего качества из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни возврату и обмену не подлежат.

Правда, есть два исключения:

1) если покупка совершена дистанционным способом (в интернет-магазине), то у вас есть минимум 7 дней для возврата ювелирного изделия , но с вас могут просить компенсировать расходы продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
2) некоторые ювелирные сети и магазины добровольно устанавливают срок, в течение которого можно вернуть украшение. При покупке стоит спросить продавца об этом.

 

                                                                   Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай в  Турочакском, Чойском районах».

Прочитано 1214 раз