В первую очередь, необходимо установить причину, по которой пострадали электроприборы, а за тем лиц, виновных в причинении ущерба.
Возможные причины скачков и отклонений электроснабжения: аварии, замыкания на линиях электропередач; скачки напряжения и другое.
Сам факт скачка напряжения электроснабжения обязательно должен быть зафиксирован потребителем в акте с указанием даты и точного времени. Поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду.
Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.
Возместить ущерб должна энергоснабжающая организация (другая ответственная организация, на балансе которой находится электрическая линия или её участок).
Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ, это:
- постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
- отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Если бытовая электротехника перегорела:
1. Зафиксировать факт резкого скачка напряжения, подсчитать и подтвердить документально причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.
2. Установить ответственное лицо и предъявить ему претензии о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке.
3. Предъявить претензию причинителю вреда.
4. Предъявление иска в суд при необходимости.
В случае возникновения вопросов вы может обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей находящийся по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 8 (38822) 6-36-22.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Адреса и номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-02
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
Подготовлено по данным открытых источников
